Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - директора Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" Б.А.Коканова, в отсутствие представителей ГКУ АО "Региональный центр организации закупок", в отсутствие представителя ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им. Ю.А.Пасхаловой", на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), а также обращения Саморегулируемой организация "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" от 16.11.2022 N73/2, провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им. Ю.А.Пасхаловой" и уполномоченным органом ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги частной охраны (реестровый номер N0825500000722004916)
УСТАНОВИЛА:
16.11.2022 в Астраханское УФАС России поступило обращение Саморегулируемой организация "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" (далее - Заявитель) от 16.11.2022 N73/2 о нарушении государственным заказчиком ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им. Ю.А.Пасхаловой" (далее - Заказчик) и уполномоченным органом - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на услуги частной охраны (реестровый номер N0825500000722004916) (далее - электронный аукцион).
Уведомлением, требованием от 17.11.2022 N04/7130 проведение внеплановой проверки было назначено на 29.11.2022 на 09 час. 00 мин.
Выслушав позицию Заявителя, изучив материалы проверки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 10.11.2022 размещены извещение о проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно снизил начальную (максимальную) цену.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Следовательно, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к ведению антимонопольных органов.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик в нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не установил преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия считает данный довод необоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Так, на основании вышеуказанных норм, Заказчик установил в извещении о проведении электронного аукциона указанное преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им. Ю.А.Пасхаловой" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги частной охраны (реестровый номер N0825500000722004916) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 ноября 2022 г. N 030/06/42-1295/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022