Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "Шарм" Гариновой А.Ж. (доверенность от 28.11.2022 б/н) и в присутствии представителей муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" Зуева С.Н. (доверенность от 10.01.2022 N5), Алова И.А. (доверенность от 10.01.2022 N6), рассмотрев жалобу ООО "Шарм" на действия муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани) (номер извещения: 0125600001222000051), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.11.2022 поступила жалоба ООО "Шарм" (далее также - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани) (номер извещения: 0125600001222000051) (далее также - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика незаконно признала заявку Общества не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 148 907,47 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчик в Извещении установил в соответствии с пунктом 17 раздела III Постановления N 2571 дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Согласно подп.н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Заказчик в пункте 1.14 в файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к Извещению установил требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению N2571 (для требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):
"В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, участник предоставляет следующие информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
3.2. В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, участник предоставляет следующие информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
3.3. В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, участник предоставляет следующие информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего пункта, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего пункта, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей".
В абз.5 пудп. б) пункта 3 Постановления N2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом, также в абз. 25 пудп. б) пункта 3 Постановления N2571 предусмотрено, что к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2022 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (идентификационный номер заявки 1830852) по основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки согласно ч. 2 (документы, подтверждающие соответствие доп. требованиям) статьи 31 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.3 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. А именно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей. Начально максимальная цена закупки 16 148 907,47 участник закупки с N1830852 предоставил договор на сумму 7422 226,00 по требованию необходимо было приложить опыт на сумму не менее 8 074 453,73. Соглашение об увеличении цены договора на сумму НДС не предоставлено. Наличие соглашения об изменении цены контракта предусмотрено ГК РФ, а так же отражённо в п. 36 "Обзора судебной практике", ВС РФ N1 (2021 г) утверждено Президиумом ВС РФ 07.04.2021 г".
Комиссия Управления считает решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика незаконным по следующим основаниям.
Начальная (максимальная) цена электронного составляет 16 148 907,47 рублей, следовательно, исходя из дополнительных требований, установленных извещением о проведении электронного аукциона, Общество должно предоставить опыт выполнения работ, предусмотренный частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению N2571 на сумму не менее 8 074 453,73 руб.
Так, Комиссией установлено, что Заявителем в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению N2571 предоставлены, в том числе следующие документы:
- копия договора подряда от 01.02.2022 NТТ/22-37 по реконструкции межцеховых автомобильных дорог на территории производственного комплекса, находящегося по адресу: Ставропоьский край, г. Невинномыск, ул. Комбинатская, 1, заключенный между АО "Невинномысский Азот" и Заявителем (далее - Договор);
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.06.2022; подписанный АО "Невинномысский Азот" и Заявителем;
- акт приемки законченной реконструкции объекта N 1 от 30.06.2022, подписанный АО "Невинномысский Азот" и Заявителем.
Согласно пункта 3.1 Договора и акту приемки законченной реконструкции объекта N 1 от 30.06.2022 стоимость работ по указанному Договору составила 7 442 226 руб., без учета НДС.
При этом, в соответствии с актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.06.2022 цена выполненных работ составила 8 930 671, 20 руб., с учетом НДС.
Как было указано выше, участнику закупки надлежало представить подтверждение опыта в виде ранее исполненного контракта (договора) на сумму не менее 8 074 453,73 рублей, следовательно, опыт работы, подтвержденный в заявке участника закупки Заявителя (Договор и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.06.2022), соответствует требованиям с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению N2571.
Согласно подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в т.ч. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
При таких обстоятельствах, представленные Заявителем документы подтверждают имеющийся успешный опыт в выполнении работ, сопоставимых с работами, выполнение которых является объектом рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению N2571, а у комиссии по осуществлению закупки не имелось правовых оснований для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя (идентификационный номер заявки 1830852) требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с несоответствием участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, комиссия по осуществлению закупок Заказчика при принятии решения об отклонении заявки Заявителя (идентификационный номер заявки 1830852) нарушила требования подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 3 части 12 статьи 48, части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе.
Данные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что заявка Победителя электронного аукциона (идентификационный номер 1829548) не соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В силу части 17 статьи 51 указанного Кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В соответствии с частью 12 статьи 51 статьи 52 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
На основании части 3.3 статьи 52 указанного Кодекса по решению застройщика или технического заказчика этапы строительства, реконструкции линейного объекта, иных объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, могут быть выделены после получения разрешения на строительство объекта путем внесения изменений в проектную документацию соответствующего объекта в порядке, установленном настоящим Кодексом.
При этом, в силу части 2.1 статьи 55 названного Кодекса Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.
ООО "Универсал" (Победитель) в качестве подтверждения опыта был представлен государственный контракт от 21.06.2017 N220-17 (далее - Контракт) на выполнение работ на объекту: строительство автомобильной дороги "Волжский - Лиман Казенный" в Среднеахтубинском муниципальном районе, заключенный между Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и ООО "Универсал".
При этом, в заявке Победителя не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по представленному в качестве подтверждения наличия опыта Контракту.
Более того, согласно письму Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 28.11.2022 N25-03-01-02/11661 разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по государственному контракту от 21.06.2017 N220-17 (далее - Контракт) на выполнение работ на объекту: строительство автомобильной дороги "Волжский - Лиман Казенный" в Среднеахтубинском муниципальном район отсутствует.
Положениями Постановления N2571 императивно установлен конкретный перечень документов, подтверждающих наличие опыта у участника, данные требования в равной степени обязательны для всех участников закупки и предусматривают единственное исключение для непредставления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по представленному в качестве подтверждения наличия опыта договору - в случае, если такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что заявка Победителя электронного аукциона (идентификационный номер 1829548) не соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в т.ч. непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Учитывая вышеизложенное, комиссия по осуществлению закупок Заказчика при признании заявки Победителя электронного аукциона (идентификационный номер 1829548) соответствующей требованиям извещения нарушила подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Данные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шарм" на действия муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани) (номер извещения: 0125600001222000051) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок муниципального заказчика Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившей подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 2 и 3 части 12 статьи 48, часть 1 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани) (номер извещения: 0125600001222000051).
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани) (номер извещения: 0125600001222000051).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии:
Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 ноября 2022 г. N 030/06/49-1302/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022