Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок., |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Грязнова С.Н. |
- |
представителя Управления Росреестра по Нижегородской области (доверенность N03-012-нк от 17.05.2022), |
- Пименовой Е.Л. |
- |
представителя Управления Росреестра по Нижегородской области (доверенность N03-012-нк от 17.05.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее также - ИП Блинова Н.А., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений, дворовой территории Управления Росреестра по Нижегородской области", номер извещения 0132100003722000031,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений, дворовой территории Управления Росреестра по Нижегородской области", номер извещения 0132100003722000031 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали.
Представители заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной,а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 16.11.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 613 820,05 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчик не установил в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупок при определении поставщика,что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком не установлены требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с Позицией 36 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Представитель заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения о том, что обжалуемые положения извещения об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. Снижение от начальной цены контракта в ходе проведения процедуры определения поставщика составило 13,5%.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений, дворовой территории Управления Росреестра по Нижегородской области", номер извещения 0132100003722000031, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
А.А. Барышев |
Члены комиссии |
А.В. Воронков
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 ноября 2022 г. N 052/06/105-3279/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022