Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение Заказчика о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЧОП "Гарант" (ИНН 7202102921) и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (реестровый номер закупки 0167300000522000839),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЧОП "Гарант" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки, факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением в интересах Заказчика, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 405 233,20 рублей.
Оператор электронной площадки: ЭТП ТЭК-Торг
Обеспечение исполнения контракта 10 % от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов от 03.11.2022 победителем закупки признано ООО "ЧОП "Гарант", предложившее цену контракта-733 595,97 рублей.
ООО "ЧОП "Гарант" представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
08.11.2022 заказчиком размещен контракт в ЕИС в сфере закупок для подписания.
09.11.2022 от победителя закупки поступил протокол разногласий в части предоставления обеспечения исполнения контракта в форме независимой гарантии (ранее было указано банковской гарантии).
09.11.2022 заказчиком размещен доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий, направленного победителем закупки.
В соответствии с ч.5 ст. 51 Закона о контрактной системе срок подписания обществом проекта контракта истекал 10.11.2022 (23:59 включительно).
10.11.2022 победителем закупки подписан контракт, в качестве обеспечения контракта предоставлена независимая банковская гарантия от 09.11.2022.
14.11.2022 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта. Прикрепленная к подписанному контракту независимая гарантия не отображается в Реестре банковских гарантий.
Как пояснил в заседании Комиссии представитель общества, победителем закупки 09.11.2022 была получена независимая банковская гарантия ПАО Сбербанк, на момент подписания контракта 10.11.2022 гарантия оказалась не занесена банком гарантом в ЕИС. При обнаружении указанных обстоятельств Общество обратилось в банк. 11.11.2022 ПАО Сбербанк сообщил, что при выпуске гарантии 09.11.2022 была совершена техническая ошибка в части даты выпуска гарантии. Банк выдал новую гарантию от 11.11.2022, которую разместил в ЕИС (ответ ПАО Сбербанка приобщен в материалы дела).
Представитель заказчика, намерения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не выразил, указал, что контракт заключен со вторым участником закупки на сумму 733 595,97 рублей.
Комиссия отмечает, что в материалы дела не предоставлены факты, свидетельствующие, о намерении общества уклонится от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, в этой связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Департаментом по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЧОП "Гарант" (ИНН 7202102921) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (реестровый номер закупки 0167300000522000839) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 ноября 2022 г. N РНП-72-152/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022