Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России)
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении уполномоченного органа -Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика - ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку монитора кардиологического фетального (ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий) реестровый номер закупки 0167200003422006897.
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (поступление обращения ИП Пено Ю.В. 02.11.2022).
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось с использованием системы видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/4925/22 от 03.11.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 11.11.2022, 10 часов 20 минут.
11.11.2022 в Заседании Комиссии по внеплановой проверке объявлен перерыв до 16.11.2022 до 11 час. 20 мин.
16.11.2022 в Заседании Комиссии по внеплановой проверке объявлен перерыв до 25.11.2022 до 11 час. 00 мин.
Внеплановая проверка проводится с участием ИП Пено Ю.В. (личность удостоверена паспортом), представителя Управления государственных закупок Тюменской области Созоновой Н.А. по доверенности, представителя ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3" Куровской Е.В. по доверенности,
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 02.11.2022 поступило обращение ИП Пено Юлии Викторовны в котором содержалась информация о нарушении аукционной комиссией Управления государственных закупок Тюменской области законодательства о закупках в связи с необоснованным признанием победителем электронного аукциона N 0167200003422006897 ИП Алексеевой Е.В.
В обоснование своих доводов заявитель указал, что заявка ИП Алексеевой Е.В. подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверной информации относительно соответствия предлагаемого к поставке товара производства COMEN (Китай) описанию объекта закупки (требуемого Заказчиком к поставке монитора кардиологического фетального), а также в связи с отсутствием у победителя закупки Свидетельства о поверке средства измерения установленного образца на предлагаемый к поставке товар.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Из представленных возражений следует, что на участие в закупке поступило 2 заявки под N 11 (ИП Алексеевой Е.В., победитель закупки) и под N 158 (ИП Пено Ю.В.), которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки. Также было получено положительное заключение Заказчика о допуске заявок.
Участник под N 11 предложил в заявке товар с характеристиками соответствующими опубликованному описанию объекта закупки, приложил действующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10.07.2017 N ФСЗ 2011/10062.
Представитель Управления государственных закупок Тюменской области отметил, что у закупочной комиссии в силу Закона о контрактной системе отсутствует обязанность по соотнесении технических характеристик товара, предложенного к поставе, с характеристиками товара, содержащимися в инструкции к такому товару.
Свидетельство о проверке средства измерения установленного образца предоставляется победителем закупки непосредственно Заказчику (а не аукционной комиссии) при поставке товара, о чем указано в пп. "з" пункта 5.3 контракта.
Представитель Заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает, что у комиссии отсутствовали основания для отстранения заявки под N 11 от участия в закупке.
Указал, что недостоверность информации относительно соответствия предлагаемого к поставке товара описанию объекта закупки будет проверена при поставке победителем закупки медицинского оборудования.
Подтвердил, что Заказчиком было дано аукционной комиссии положительное заключение о допуске заявок.
Заказчик сообщил, что при даче указанного заключения соотнес технические характеристики товара, предложенного к поставе победителем закупки, с характеристиками товара, содержащимися в описании объекта закупки; с характеристиками товара, содержащимися в инструкции к такому товару не проверял.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по обращению заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "а" п. 2 части 1 статьи 43 Заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов проверки усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом в интересах Заказчика выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку монитора кардиологического фетального, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 443 600,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 19.10.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422006897.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению) к поставке требуется монитор кардиологический фетальный, 5 штук, с наличием следующих характеристик: оценка состояния плода в третьем триместре беременности, автоматическое самотестирование аппарата по техническому состоянию при каждом включении монитора, автоматический контроль контакта датчиков, звуковые и визуальные сигналы тревоги по техническому состоянию прибора, режимы работы монитора: антенатальное и интранатальное исследование, ввод и хранение данных о пациентах, отображение кардиотокограммы (КТГ-кардиотокография) на дисплее монитора и на бумажном носителе, сохранение результатов обследований в памяти монитора и просмотр сохраненных данных на персональном компьютере, архивирование, распечатка результатов обследований с графиками на формате А4, хранение данных в памяти монитора, часов, просмотр данных о тренде в режиме реального времени и из памяти монитора, возможность подключения акустического стимулятора активизации плода (опция), функция замораживания кривых (КТГ-кардиотокография) в режиме реального времени, функция изменения масштаба отображения графиков на мониторе и на бумажном носителе в зависимости от выбранной скорости печати, функция межкроватного мониторирования, возможность подключения к центральной системе мониторинга КТГ, расчет параметров антенатальной и интранатальной КТГ в автоматическом режиме, предварительный результат автоматического анализа с 10 минуты, диапазон времени исследования, мин, печать кривых и результатов автоматического анализа в режиме реального времени, вывод на печать данных обследования, отображение времени записи КТГ. Антенатальный режим работы монитора: печать значений показателей автоматического анализа для одного плода за время исследования в антенатальном периоде, частота сердечных сокращений (ЧСС), базальная линия в "уд/мин", базальный ритм в "балл", амплитуда вариабельности в "балл, уд/мин", частота вариабельности в "балл", акцелерации в "балл", децелерации в "балл", итоговый балл по шкале Фишера в "балл", вариабельность коротких отрезков STV в "мс", вариабельность длинных отрезков LTV в "мс", длительность эпизодов высокой вариабельности в "мин", длительность эпизодов низкой вариабельности в "мин", оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана, оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КТГ в "%", оценка степени выраженности гипоксии плода по директивам FIGO, расчет и отображение в распечатке процента потери сигнала ЧСС, время начала и окончания обследования, просмотр количественных показателей по шкале Фишера, автоматическое продление времени исследования при несоблюдении критериев. Интранатальный режим работы монитора: печать значений показателей автоматического анализа для одного плода за время исследования в интранатальном периоде, частота сердечных сокращений (ЧСС), базальная линия в "уд/мин", амплитуда вариабельности в "уд/мин", акцелерации, глубокие вариабельные децелерации, пролонгированные децелерации, поздние децелерации, вариабельные децелерации, ранние децелерации, вариабельность коротких отрезков STV в "мс", вариабельность длинных отрезков LTV в "мс", длительность эпизодов высокой вариабельности в "мин", длительность эпизодов низкой вариабельности в "мин", оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана, оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КТГ в "%",оценка степени выраженности гипоксии плода по директивам FIGO, расчет и отображение в распечатке процента потери сигнала ЧСС, время начала и окончания обследования, канал ЧСС плода: ультразвуковой доплеровский датчик, импульсный допплер с автокорреляцией, частота ультразвукового датчика, МГц, диапазон мониторинга ЧСС плода, уд/мин. звуковая и визуальная индикация качества регистрации ЧСС, коррекция пользователем порогов тревог по ЧСС плода, канал ТОКО: наружный тензометрический датчик ТОКО , диапазон мониторинга давления на ТОКО датчик, в ед.давления, разрядность мониторинга давления на ТОКО датчик, в ед.давления, установка ТОКО базы 0, 5, 10, 15, 20 ед. давления, ручной и автоматический режим обнуления, канал регистрации двигательной активности плода: регистрация двигательной активности плода посредством отметчика событий (ручной режим), автоматически (на выбор пользователя), конструкция прибора - моноблок управление: функциональные кнопки на корпусе прибора, мультифункциональный джойстик, сенсорное, Функциональные кнопки на корпусе прибора, индикаторы сигнала тревоги, работы от сети, заряда батареи, порт RJ-45 для присоединения к общебольничной локальной сети, порт USB для сохранения результатов анализа, порт стандарта VGA для подсоединения внешнего монитора, разъем заземления, время анализа, индикатор тревог, уровень сигнала датчиков, значение STV плода, итоговый балл по шкале Фишера, и т.д.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 31.10.2022 на участие в закупке поступило 2 заявки: ИП Пено Ю.В., ИП Алексеевой Е.В. которые признаны аукционной комиссией соответствующие требованиям Извещения о проведении закупки. Победителем закупки признана заявка ИП Алексеевой Е.В., предложившая наименьшую цену контракта 2 419 164.00 рублей.
В ходе внеплановой проверки Тюменским УФАС России установлено, что победителем закупки (ИП Алексеевой Е.В.) к поставке предложен Фетальный монитор COMEN STAR 5000, Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10062 от 10.07.2017.
Согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий держателем указанного регистрационного удостоверения является ООО "КоменМедикалРус" (ИНН 7810394959).
Как следует из обращения ИП Пено Ю.В., указанное выше оборудование (COMEN STAR 5000) не соответствует требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, при этом в подтверждении своих доводов последним представлено письмо ООО "Комен Медикал Рус" от 21.11.2022 N б/н.
Так согласно вышеуказанному письму ООО "Комен Медикал Рус", общество является официальным представителем производителя мониторов фетальных COMEN с принадлежностями, варианты исполнения: STAR 5000, STAR 5000А, STAR 5000В, STAR 5000С, STAR 5000D, STAR 5000E, STAR 5000F, STAR 5000H-"Шэньчжэнь Кроме Медикал Инструментс Ко., Лтд", Китай (на имя ООО "Комен Медикал Рус" выдано Регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФСЗ 2011/10062 от 10.07.2017).
ООО "Комен Медикал Рус" гарантирует техническое соответствие указанного оборудования, в связи с этим сообщает следующее:
Мониторы фетальные COMEN с принадлежностями, варианты исполнения STAR 5000, используются исключительно в дородовом периоде и не могут применятся при интранатальном исследовании, указанные мониторы не поддерживают следующий функционал:
-режимы работы монитора: интронатальное исследование;
-расчет параметров интранатальной КТГ в автоматическом режиме;
-печать значений показателей автоматического анализа для одного/двух плодов за время исследования в интранатальном периоде: базальная линия (уд/мин), акцелерации, глубокие вариабельные децелерации, пролонгированные децелерации, поздние децелерации, вариабельные децелерации, ранние децелерации, вариабельность коротких отрезков STV (мс), вариабельность длинных отрезков LTV (мс), длительность эпизодов высокой (низкой) вариабельности (мин), оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана, оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КТГ (в %), оценка степени выраженности гипоксии плода по директивам FIGO, время начала и окончания обследования.
Мониторы фетальные COMEN с принадлежностями не могут автоматически обрабатывать, визуально отображать, регистрировать, выводить на печать следующие значения:
- печать значений показателей автоматического анализа для одного/двух плодов за время исследования в антенатальном периоде: вариабельность коротких отрезков STV (мс), вариабельность длинных отрезков LTV (мс), длительность эпизодов высокой (низкой) вариабельности (мин), оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана, оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КТГ (в %), оценка степени выраженности гипоксии плода по директивам FIGO.
Также из письма следует, что в реестре Утвержденных типов средств измерений, опубликованном на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, фетальные мониторы COMEN отсутствуют, соответственно, мониторы не имеют Свидетельства об утверждении типа средств измерений и Свидетельства о поверке средства измерения. В настоящее время процедура получения названных свидетельств не инициирована.
Вместе с тем из Описания объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению о проведении закупки) следует, что к поставке требуется монитор кардиологические фетальный с режимом работы монитора: антенальное и интранатальное исследование, возможностью расчета параметров антенатальной и интранатальной КГТ в автоматическом режиме.
Антенатальный режим работы монитора: базальная линия в "уд/мин", акцелерации в "балл", итоговый балл по шкале Фишера, оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана, оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КГТ в %, оценка степени выраженности гипоксии плода по директивам FIGO, время начала и окончания обследования, протокол количественных показаний по шкале Фишера.
Интранатальный режим работы монитора: вариабельность коротких отрезков STV (мс), вариабельность длинных отрезков LTV (мс), длительность эпизодов высокой (низкой) вариабельности (мин), оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана, оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КТГ (в %), оценка степени выраженности гипоксии плода по директивам FIGO.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что предоставленный к поставке победителем закупки монитор, производства COMEN не поддерживает функционал характеристик указанных в описании объекта закупки возможностью расчета параметров антенатальной и интранатальной КГТ в автоматическом режиме, антенатальный режим работы монитора (базальная линия в "уд/мин", акцелерации в "балл", итоговый балл по шкале Фишера, оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана, оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КГТ в %, оценка степени выраженности гипоксии плода по директивам FIGO, время начала и окончания обследования, протокол количественных показаний по шкале Фишера), антенатальный режим работы монитора (базальная линия в "уд/мин", акцелерации в "балл", итоговый балл по шкале Фишера, оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана, оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КГТ в %, оценка степени выраженности гипоксии плода по директивам FIGO, время начала и окончания обследования, протокол количественных показаний по шкале Фишера).
В связи с чем ИП Алексеевой Е.В. предоставлены недостоверные сведения относительно соответствия предлагаемого к поставке монитора фетального, производства COMEN (Китай) характеристикам товара, требуемого к поставке.
Комиссия, антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок члены закупочной комиссии должны иметь профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок или обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Целью закупочной Комиссии является надлежащее (а не формальное) определение победителя закупки, с которым в дальнейшем будет заключен контракт Заказчиком.
Однако, аукционная комиссия, допуская заявку победителя соотнесла лишь характеристики товара, предложенного к поставке и указанного в заявке с характеристиками содержащимися в описании объекта закупки не убедившись в их достоверности. Тогда как аукционная комиссия обладает возможностью проверить предоставленную участником закупки информацию, а при ее недостоверности отклонить заявку от участия в аукционе.
При таком формальном подходе аукционной комиссии к определению победителя закупки теряется результативность самой закупки, поскольку, являясь профессиональным участником контрактной системы комиссия по осуществлению закупок проводя закупку в целях удовлетворения нужд заказчиков должна исходить из целей максимального удовлетворения как потребностей заказчиков, так и эффективного расходования бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия Управления государственных закупок Тюменской области с учетом установленных заказчиком требований к товару обязана была признать заявку ИП Алексеевой Е.В. не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, однако вопреки требованиям законодательства приняла необоснованное решение о признании данного участника победителем электронного аукциона N 0167200003422006897, чем нарушила положения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание письма от ООО "Медстратегия" (без даты, без номера), представленного заказчиком в материалы дела, считает возможным отметить следующее.
Во-первых: письмо ООО "Медстратегия" не содержит даты его составления;
Во-вторых: из запроса заказчика от 14.11.2022 N 706 следует, что он направлялся ООО "Коммен Медикал Рус", а ответ предоставлен от ООО "Медстратегия"; подтверждение отправки, в том числе с указанием адреса электронной почты на которую отправлялся запрос от 14.11.2022 в материалы дела не предоставлено.
Более того, выводы ООО "Медстратегия" опровергнуты письмом ООО "Коммен Медикал Рус"- являющегося единственным держателем Регистрационного удостоверения товара, предоставленного победителем закупки к поставке.
Касаемо Свидетельства о проверке средства измерения установленного образца, Комиссия отмечает, что указанный документ предоставляется победителем закупки непосредственно Заказчику, при поставке товара, о чем указано в пп. "з" пункта 5.3 контракта. При этом у участника закупки отсутствует обязанность предоставлять данный документ в составе заявки для рассмотрения его аукционной комиссией.
Так согласно пп. "з" п. 5.3 контракта при передаче оборудования Заказчику Поставщик представляет копия документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями).
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, учитывая, что по результатам проведения электронного аукциона 22.11.2022 ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3" заключен контракт с ИП Алексеевой Е.В. на поставку монитора кардиологического фетального (ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий) реестровый номер закупки 0167200003422006897, который в настоящее время находится на стадии исполнения, Комиссия решила предписание об устранении нарушений не выдавать.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку монитора кардиологического фетального (ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий) реестровый номер закупки 0167200003422006897 в действиях аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области установлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в части признания заявки ИП Алексеевой Е.В. соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
2. Предписание не выдовать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 ноября 2022 г. N 54-ВП/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022