Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - МБУ "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" МО "Ленский район" РС (Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Заслон" (далее - ООО "Заслон", заявитель): <_> (представитель по доверенности),
в отсутствии:
уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Ленский район" РС (Я), уполномоченный орган): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Заслон" на действия (бездействие) заказчика МБУ "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах МБУ Гранит с 01.01.2023 г. по 31.07.2023 г. (извещение N 0116300005622000561), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Заслон" на действия конкурсной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ООО "Заслон" следует, что:
1. Заказчиком в Описании объекта закупки неправомерно установлены требования к Заказчику.
2. Заказчиком в подпункте 2 пункта 4 части 3 Технического задания установлено что, передача полномочий по оказанию услуг третьим лицам не допускается, вместе с тем из разъяснений заказчика следует, что передача полномочий допустима.
Просили признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила:
1. Извещение N 0116300005622000561 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 08.11.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 430 650,90 рублей.
4. На участие в закупке было подано 2 (две) заявки, из них 2 (две) признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
1. Довод о том, что Заказчиком в Описании объекта закупки неправомерно установлены требования к Заказчику, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1, пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Подпунктом 1 Пункта 4 Технического задания в Приложении N1. Описание объекта закупки установлено следующее:
"4. Требования к Заказчику и наличие необходимого ЗИП для обеспечения бесперебойной работы оборудования:
1. Заказчик должен иметь соответствующее разрешение на осуществление лицензионной деятельности иметь в своем штате квалифицированный персонал."
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в Описании объекта закупки допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что данное требование установлено неправомерно.
Довод жалобы признан обоснованным.
2. Довод о том, что Заказчиком в подпункте 2 пункта 4 части 3 Технического задания установлено что, передача полномочий по оказанию услуг третьим лицам не допускается, признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Подпунктом 2 пункта 4 Приложения N4.Описание объекта закупки установлено следующее:
"2. Передача полномочий по оказанию услуг третьим лицам не допускается."
При этом, пунктом 14.5 Приложения N4 Проекта контракта установлено следующее:
"14.5. При исполнении Контракта не допускается перемена Исполнителя, за исключением случая, если новый исполнитель является правопреемником Исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Передача прав и обязанностей по настоящему Контракту правопреемнику Исполнителя осуществляется путем заключения соответствующего дополнительного соглашения к настоящему Контракту."
18.11.2022 г. Заказчику через ЕИС поступил запрос о даче разъяснений:
Между тем, Заказчиком направлен ответ на запрос:
"... Аукционной документацией и проектом МК запрет на субподряд отсутствует.
Законодательство Российской Федерации предусматривает право, а не обязанность заказчиков устанавливать требование поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о привлечении в установленном объеме соисполнителей (субподрядчиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Законом N 44-ФЗ не урегулированы вопросы о праве заказчиков устанавливать требования к соисполнителям (субподрядчикам) или ограничения на привлечение субподрядчиков, за исключением закупки строительных работ (часть 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, при осуществлении закупки поставщик вправе привлекать субподрядчика, в случае если контрактом не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работу лично."
В соответствии с ч. 1 ст. 36 44-ФЗ внести изменение и/или отменить закупку Заказчик не имеет право."
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на вышеуказанный запрос Заказчиком предоставлены разъяснения, которые изменяют суть извещения об осуществлении закупки.
Заказчик признан нарушившим часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ООО "Заслон" признана обоснованной.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заявитель ООО "Заслон" участвовал в данной закупке и занял второе место. Таким образом, электронный аукцион признан состоявшимся, следовательно, допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Заказчик МБУ "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" МО "Ленский район" РС (Я) признан нарушившим часть 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Заслон" на действия (бездействие) заказчика МБУ "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах МБУ Гранит с 01.01.2023 г. по 31.07.2023 г. (извещение N 0116300005622000561) обоснованной.
2. Признать заказчика МБУ "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах МБУ Гранит с 01.01.2023 г. по 31.07.2023 г. (извещение N 0116300005622000561) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2, части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат закупки предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 ноября 2022 г. N 014/06/49-1669/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022