Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Абдуллин А.А.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница
- Мурсюкаева Г.А. (доверенность);
- Гилязова Э.И. (доверенность).
В соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере акупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N 0301300315419000453 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части
15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 298/22
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка комплекта профессиональной уборочной техники с инвентарем. В п.1 Технического задания установлены следующие требования:
1. Транспортировочная тележка большая: Размер тележки: не менее 122,5х59,5х116 см Вес с полной комплектацией не более 39,5 кг - Пластиковая платформа с колесами не менее 1 шт (по длине не более 125 см и по ширине не менее 46 см), и пластиковая верхняя секция соединяются 6 вертикальными алюминиевыми опорами в виде П-образного профиля, что формирует каркас уборочной тележки. Колеса не менее 4 шт Имеют диаметр 125 _ 5 мм с резиновым покрытием для снижения уровня шума. Одно из колес имеет стопор для предотвращения самопроизвольного движения тележки. Имеет 4 мягких резиновых бампера на каждом из выступающих углов, а также 2 мягких бампера на углах складной секции (для мусора или текстильного материала) для защиты стен от повреждения при контакте с тележкой. -Задняя панель не менее 1 шт На задней панели тележки установлена пластиковая транспортировочная ручка, в основании которой размещены 5 съемных фиксаторов для телескопической/алюминиевой ручки. Фиксатор для телескопической ручки состоит из двух элементов: зажим рукоятки профессиональной швабры трапециевидной формы и фиксатор на пластиковое крепление. Ширина не менее 4,5 см, длина не менее 5,5 см, высота не менее 2,5 см. Крепление должно быть совместимо с уборочной тележкой. На задней панели тележки в нижней части платформы установлена съемная пластиковая подставка для держателей мопов не менее 1 шт. Подставка для держателей мопов имеет U-образную форму, длиной не более 50 см., внутри расположены 4 углубления для вертикальной установки держателей мопов. Имеет пластиковые крепления с 2х сторон для фиксации держателя на пластиковом основании колесной базы тележки. На задней панели тележки расположены 4 отделения для вертикального размещения держателей насадок. Подставка для держателей мопов позволяет разместить не менее 5 держателей любой ширины с использованием отделений на задней панели и фиксаторов для телескопической ручки. -Панель передняя- не менее 1 шт На передней панели тележки установлена пластиковая транспортировочная ручка, в основании которой размещен держатель для крючков и фиксаторов - не менее 1 шт с пластиковым креплением с 2х сторон для фиксации держателя на пластиковом основании колесной базы тележки. К держателю крючков и фиксаторов крепятся не менее 3 съемных фиксаторов для телескопических и алюминиевых ручек. Фиксатор состоит из двух элементов: зажим рукоятки профессиональной швабры трапециевидной формы и фиксатор на пластиковое крепление. Ширина не менее 4,5 см, длина не менее 3,5 см, высота не менее 2,5 см. Крепление совместимо с уборочной тележкой и ручками. Внизу панели расположена подставка для держателей мопов, которая имеет U-образную форму, длиной не более 50 см., внутри расположены 4 углубления для вертикальной установки держателей насадок. Подставка для держателей мопов позволяет разместить 5 держателей любой ширины с использованием отделений на задней панели и фиксаторов для телескопической ручки -Пластиковые внутренние направляющие - не менее 4 шт С встроенными пазами, расположенными на 6 уровнях одинаковой высоты для удерживания контейнеров для мопов, устанавливаются параллельно друг другу на колесной базе с помощью пластиковых фиксаторов. Направляющие не регулируются по высоте. -Контейнер для мопов с цветовым кодированием - не менее 5 шт Контейнер пластиковый из 100% полипропилена для хранения и замачивания моющих насадок. Длина не более 55_0,5 см, ширина не более 24 _0,5cм, высота не более 21 см. Объем не более 25л. Вес не более 960г. На узкой стороне контейнера сверху имеется углубление с пазами для клипс цветового кодирования по зонам уборки, всего по 1 углублению с каждой стороны. Совместим с внутренними направляющими комплексной уборочной тележки. Форма контейнера позволяет складировать их без крышек как друг в друга (пустыми), так и друг на друга (полными) без контакта внешних поверхностей одного контейнера с содержимым второго контейнера. На внутреннюю сторону наружных стенок контейнера (обеих для удобства работы) нанесена мерная шкала с шагом 1 л для точного дозирования воды и моющих/дезинфицирующих средств. Каждый контейнер имеет маркировку синего цвета с указанием товарной марки. Контейнер имеет 2 пластиковые ручки для переноски. В контейнер можно подготовить насадки: 35-50 см - не менее 10шт или 75 см - не менее 8шт. -Мини-контейнер для мопов не менее 2 шт Контейнер пластиковый из 100% полипропилена для хранения мелкого инвентаря и замачивания салфеток. Длина не более 55_0,5 см, ширина 24 _0,5cм, высота не более 10 см. Объем не более 5л. Вес не более 580г. Совместим с внутренними направляющими комплексной уборочной тележки. Форма контейнера позволяет складировать их без крышек как друг в друга (пустыми), так и друг на друга (полными) без контакта внешних поверхностей одного контейнера с содержимым второго контейнера. Каждый контейнер имеет маркировку с указанием товарной марки. Контейнер имеет 2 пластиковые крышки для защиты содержимого. -Крышка для контейнера для мопов не менее 12 шт Крышка оснащена фиксаторами открытого положения: крышка остается открытой и закрепленной на контейнере в то время как сотрудник имеет свободный доступ к содержимому. Длина не более 26_0,5 см, ширина 21 _0,5cм, высота не более 3 см. Крышка в закрытом положении не закрывает клипсу цветового кодирования. Крышка крепится к контейнеру за счет 2 пластиковых креплений, расположенных на боковых сторонах. Для каждого контейнера требуется 2 крышки. -Ведро с крышкой не менее 3 шт Предназначен для увлажнения салфеток. Размеры: длина 24_0,5 см, ширина 18_0,5 см, высота не более 21 см. Объем ведра не более 4,5 л. На ведре сверху с одной стороны имеется углубление с пазами для клипс цветового кодирования по зонам уборки. На внутреннюю сторону боковых стенок ведра нанесена мерная шкала с шагом 250 мл для точного дозирования воды и моющих /дезинфицирующих средств. Каждое ведро имеет маркировку с указанием товарной марки. Каждое ведро имеет пластиковую ручку для удобства переноски и подвеса. Вмещает до 40 салфеток. Должно быть совместимо с предлагаемой уборочной тележкой. Крышка крепится к ведру за счет 2х пластиковых креплений, расположенных на боковых сторонах. Длина не более 22_0,5 см, ширина 15 _0,5cм, высота не более 3 см. Форма крышки даже в закрытом положении не должна закрывать клипсы цветового кодирования, размещенные по центру боковых стенок ведра. Крышка оснащена фиксаторами открытого положения: крышка остается открытой и закрепленной на ведре в то время как сотрудник имеет свободный доступ к содержимому. -Держатель мешка для мусора\мопов не менее 1 шт Держатель текстильного чехла для мусора/мопов (до 120л) в виде пластиковой рамы (верхняя часть) и пластиковой подставки с одним колесом (нижняя часть) с металлическими стержнями и фиксаторами, закрепленными на каркасе тележки. Верхнюю и нижнюю части держателя можно сложить. -Чехол для мусорного мешка 120л не менее 1 шт Текстильный чехол для сбора мусора/мопов с боковой молнией для изъятия грязных насадок/мусора. Размеры: глубина не менее 24 _0,5 см, ширина не менее 57_0,5 cм, высота не менее 85 см. Объем: не менее 120л. Вес: не более 665 г. Материал чехла - полиэстер с полиуретановой обработкой. Крепление чехла должно быть совместимо с держателем текстильного чехла тележки. Мешок имеет маркировку с указанием товарной марки. Поставляется с установленными металическими держателями для одноразовых мешков. Чехол допускается обрабатывать химическими методами. -Чехол для мусорного мешка 50л не менее 1 шт Текстильный чехол для сбора мусора/мопов с боковой молнией для изъятия грязных насадок/мусора. Размеры: глубина не менее 24 см, ширина не менее 57 cм, высота не менее 40 см. Объем: не менее 50л. Вес: не более 320 г. Материал чехла - полиэстер с полиуретановой обработкой. Крепление чехла должно быть совместимо с держателем текстильного чехла тележки. Чехол допускается обрабатывать химическими методами. Мешок имеет маркировку с указанием товарной марки. -Зажим металлический не менее 4 шт для фиксации одноразового мешка для сбора мусора/насадок внутри чехла. Зажим вставляется в прорезь держателя чехла и в крепежные отверстия в чехле. -Крышка для чехла для мусорного мешка не менее 2 шт Объемом не менее 70 л. Размеры: длина не более 27 см, ширина не более 37 cм. Совместима с чехлом для мусорного мешка и уборочной тележкой. На крышке сверху имеется углубление с пазами для клипсы цветового кодирования. Крышка крепится к держателю чехла С- образными фиксаторами. -Крышка для основной секции не менее 1 шт Съемная пластиковая крышка для верхней секции крепится к тележке защелкивающимися боковыми фиксаторами, расположенными на пластиковом основании крышки. Крышка открывается нажатием на кнопку, расположенную в торце, обеспечивая возможность бесконтактного открывания. Размеры: длина не более 29,5 см, ширина не более 58 cм, высота не более 15 см. На крышке сверху имеется углубление с пазами для клипсы цветового кодирования. В крышке предусмотрены отверстия (пазы) для держателя плана уборки. -Клипса цветового кодирования красная не менее 5шт Совместима к предлагаемым контейнерам и ведрам. - Клипса цветового кодирования зеленая не менее 3 шт Совместима к предлагаемым контейнерам и ведрам. |
Не менее 1 |
В соответствии с п. 18.1 Аукционной документации:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Комиссией установлено, что излишняя детализация описания объекта закупки не позволяет потенциальным участникам закупки заполнить правильно заявку на участие в электронном аукционе.
На заседании комиссии установлено, что излишняя детализация описания объекта закупки (аналогично по остальным позициям Технического задания), ограничивает количество участников закупки, о чем свидетельствует наличие единственной заявки на участии в электронном аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
В целях определения НМЦК Объектом контроля применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с использованием 3 коммерческих предложений.
1. ООО "Корунд" (исх. б/н от 16.12.2019 г.) с НМЦК=2 874 539,41 руб. ИНН 0278926958 Храмцов Юрий Александрович, г. Уфа, ул. Степана Халтурина, д. 49/1, кв.36. Основной вид деятельности 46.69.8 Торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях.
2. ООО "Дэлекса" (исх. N809 от 12.12.2019 г.) с НМЦК=2 831 647,47 руб. ИНН 0229013095 Колязов Дмитрий Юрьевич0, РБ, Кармаскалинский район, д. Улукулево, ул. Ленина, д.7. Основной вид деятельности 21.20.2 Производство материалов, применяемых в медицинских целях.
3. ООО "Ортопедия для всех" (исх. б/н) с НМЦК=2 903 183,17 руб. ИНН 0274193185 Шурмелев Игорь Раисович/Гайнанова Гульнара Насиповна. г. Уфа, ул. Батырская, д.6. Основной вид деятельности 86.21 Общая врачебная практика.
Следует отметить, что при обосновании НМЦК использовалось коммерческое предложение ООО "Ортопедия для всех", для которого деятельность, связанная с поставкой оборудования, не является профильной, в ЕИС отсутствует информация о заключении и исполнении им контрактов для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Объектом контроля формально исполнены требования статьи 22 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Объектом контроля не осуществлен сбор и анализ общедоступной ценовой информации, в том числе информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами, предусмотренной частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В этой связи Комиссия Башкортостанского УФАС России усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения ч. 18 ст. ст. 22 Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России принимает решение передать материалы дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Башкортостанским УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как контракт исполнен, а также, материалы дела для привлечения должностного лица к административной ответственности не передавать, так как закупка размещена в 2019 году, срок привлечения к административной ответственности истек.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 ноября 2022 г. N ТО 002/06/99-2004/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022