Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Садрисламова Н.Н.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
-Ларшутин Р.С.
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
-Абдуллин А.А.
Посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей:
Заказчик: ГБУЗ РБ "Белорецкая центральная районная клиническая больница"
Заявитель: ООО "Центр диагностики Сканлит"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Центр диагностики Сканлит" (вх. 17467) от 21.11.2022 года на действия Заказчика при осуществлении закупки N0301300335622000291 Оказание навигационно-информационных услуг по мониторингу автотранспорта и техническому обслуживанию системы спутникового контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS, в том числе с предоставлением оборудования.
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300335622000291.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования извещение содержит не полные сведения.
Объектом закупки является оказание навигационно-информационных услуг по мониторингу автотранспорта и техническому обслуживанию системы спутникового контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS, в том числе с предоставлением оборудования.
Согласно Описанию объекта закупки требуется:
-Подключение и обеспечение стабильной постоянной передачи данных от Оборудования до ПО РНИС по ТС Заказчика на протяжении всего срока действия договора; (п. 4.7)
- Обеспечение наличия актуальной мониторинговой информации, полученной в результате осуществления мониторинга ТС Заказчика, в РНИС;(п. 4.8)
-Исполнитель осуществляет подключение Оборудования к РНИС, обеспечивает стабильную постоянную передачу данных от Оборудования до ПО РНИС в соответствии с Положением, Регламентом на протяжении всего срока действия договора; (п.5.1)
-В случае необходимости Исполнитель устанавливает на ТС Заказчика Оборудование, заполняет заявления на подключение к РНИС на каждое ТС Заказчика в электронном виде;(п.5.2)
-Исполнитель предоставляет Заказчику подтверждение об оснащении каждого ТС аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (п.5.3).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства РБ от 26.02.2013 N 57 "Об утверждении положения о региональной навигационноинформационной системе Республики Башкортостан"(далее-Постановление Правительства N57) РНИС представляет собой единую автоматизированную навигационно-информационную систему на территории Республики Башкортостан.
Согласно пункту 3.2. Постановления Правительства N57 РНИС это подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа на территории Республики Башкортостан, ведения единого реестра маршрутов и остановочных пунктов на территории республики в целях обеспечения безопасности и качества перевозок пассажиров и багажа, а также повышения эффективности контроля за исполнением государственных и муниципальных контрактов по перевозке пассажиров и багажа на территории Республики Башкортостан.
Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 26 июля 2013 года N 331 утвержден Регламент работы региональной навигационной-информационно системы РБ.
Согласно пояснениям Заказчика, в указанных Постановлении и Регламенте содержится вся информация, о которой указывает Заявитель. Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности Заказчика размещать информацию, о договорах и ценах на услуги операторов (третьих лиц), взаимодействие с которыми требуется Исполнителю для оказания услуг по Государственному контракту. Следует отметить, что доводы о правомерности Заказчика устанавливать обязанность Исполнителя обеспечивать подключение Оборудования к РНИС и осуществлять взаимодействие с региональным оператор по аналогичным Контрактам подтверждаются судебной практикой (например, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-22177/20, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан и Постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А07-31993/2020).
Учитывая изложенное, информация является общедоступной, а также информация о нормативно- правовых актах включена в извещение.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр диагностики Сканлит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Садрисламова Н.Н.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-2119/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022