Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Волховский городской дворец культуры":
от Уполномоченного органа - Администрация Волховского муниципального района ленинградской области:
в отсутствие представителей:
от Заявителя - ИП Блинова Надежда Алексеевна, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5056-ИП/22 от 22.11.2022) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания МБУК "Волховский городской Дворец культуры", расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, площадь Ленина, дом 1.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 02.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 925 449,01 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок участников.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки предусмотрен порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки по критерию "Характеристики объекта закупки", предусматривающий следующие положения:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке: |
|
|
|
||||||||
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
||||
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения. |
||||
2. |
Характеристики объекта закупки |
30 |
- |
100 |
- |
- |
оценка заявок осуществляется согласно ч. IV Положения |
||||
2.1 |
|
|
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
мероприятия: 1) по проведению участником конкурса текущего контроля за выполнением работ, являющихся предметом конкурса; 2) по проведению участником конкурса нормоконтроля за выполнением работ, являющихся предметом конкурса; 3) по проведению участником конкурса выходного контроля; 4) по проведению контроля за устранением недостатков проектной документации, указанных заказчиком |
100 |
|
||||
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
10 |
-
|
100 |
- |
- |
оценка заявок осуществляется в порядке, установленном Положением. |
||||
3.1 |
|
|
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
общее количество исполненных участником закупки договоров |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной п.20 Положения (подпункт з), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю определяется по формуле:
где: Хi - значение общего количества исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров"; - предельное максимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров, которое равно 5 контрактов/ договоров. Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения. - предельное минимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров, которое равно 1 контрактов/ договоров. |
||||
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа | |||||||||||
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 2 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
|||||||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
|||||||||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" применяется следующий показатель: -качественные характеристики объекта закупки; Для оценки заявок по данным показателям применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки. Предмет оценки по критерию (показателю): качество работ, выраженное в представленных участником конкурса предложениях по проведению мероприятий, предусмотренных закупкой, по контролю качества за выполняемыми работами, предложениях по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложениях по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, направленных на обеспечение полного и эффективного проведения работ и обеспечение высокого качества результата выполнения работ. Под предложениями по проведению мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса в составе заявки мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами, являющимися предметом конкурса. Под предложениями по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса мероприятий по повышению безопасности работ, являющихся предметом конкурса. Под предложениями по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса. В рамках критериев "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и всех показателей в извещении о закупке используются следующие термины и определения: Мероприятия по защите работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов: под мероприятиями по защите работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов понимается описание участником конкурса мероприятий, направленных на обеспечение и повышение безопасности работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Производственный контроль - это проводимый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Вредные и (или) опасные производственные факторы - это вредные и (или) опасные производственные факторы, которые могут воздействовать на специалистов при выполнении работ, предусмотренные правилами охраны труда и иными актами законодательства. Противопожарный инструктаж и (или) пожарно-технического минимум: обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится по программам противопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума согласно статье 25 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69. Порядок проведения противопожарного инструктажа - описание участником конкурса порядка проведения вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого противопожарного инструктажа специалистов, мер по созданию уголка пожарной безопасности с указанием основного содержания и тематической структуры. Порядок проведения пожарно-технического минимума - описание участником конкурса порядка проведения пожарно-технического минимума специалистов. Указанные сведения должны соответствовать требованиям Приказа МЧС РФ от 18 ноября 2021 г. N 806. Порядок проверки знаний требований пожарной безопасности - описание участником конкурса порядка проверки знаний требований пожарной безопасности специалистов, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства, порядка проведения внеочередной проверки знаний требований пожарной безопасности специалистов. Специалисты - это специалисты, участвующие в разработке проектной документации. Квалификационная комиссия участника конкурса по проверке знаний требований пожарной безопасности: квалификационная комиссия участника конкурса по проверке знаний требований пожарной безопасности должна соответствовать требованиям Приказа МЧС РФ от 18 ноября 2021 г. N 806. Инструкция о мерах пожарной безопасности - действующий локальный правовой акт участника конкурса, соответствующий требованиям к содержанию инструкции о мерах пожарной безопасности, утвержденным Правилами противопожарного режима. Объектами производственного контроля являются объекты, на которых выполняются работы, оборудование, используемое для выполнения работ по предмету контракта, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ. Оборудование - оборудование, используемое для выполнения работ. Порядок обеспечения безопасности производственного оборудования и инструмента - это описание участником закупки соответствующих гигиеническим требованиям и правилам охраны труда мер обеспечения безопасности конкретных видов производственного оборудования и инструмента (отдельно в отношении каждого вида), в том числе с описанием гигиенических требований (отдельно), правил эксплуатации (отдельно), мер по охране труда специалистов, эксплуатирующих производственное оборудование и инструмент (отдельно). Порядок проведения инструктажей по охране труда, включающего в себя указание должностных лиц участника конкурса, на которых возложены функции по проведению инструктажа по охране труда (по должностям) - это описание участником конкурса в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (далее - Постановление N 2464) вводного инструктажа по охране труда (с указанием целей и круга лиц, для которых проводится инструктаж, сроков и периодичности проведения, порядка проверки знаний и регистрации проведения инструктажа) и должностного лица работника конкурса, на которое возложены функции по проведению такого инструктажа; первичного инструктажа по охране труда (с указанием целей и круга лиц, для которых проводится инструктаж, сроков и периодичности проведения, порядка проверки знаний и регистрации проведения инструктажа) и должностного лица работника конкурса, на которое возложены функции по проведению такого инструктажа; повторного инструктажа по охране труда (с указанием целей и круга лиц, для которых проводится инструктаж, сроков и периодичности проведения, порядка проверки знаний и регистрации проведения инструктажа) и должностного лица работника конкурса, на которое возложены функции по проведению такого инструктажа; внепланового инструктажа по охране труда (с указанием целей и круга лиц, для которых проводится инструктаж, сроков и периодичности проведения, порядка проверки знаний и регистрации проведения инструктажа) и должностного лица работника конкурса, на которое возложены функции по проведению такого инструктажа; целевого инструктажа по охране труда (с указанием целей и круга лиц, для которых проводится инструктаж, сроков и периодичности проведения, порядка проверки знаний и регистрации проведения инструктажа) и должностного лица работника конкурса, на которое возложены функции по проведению такого инструктажа; описание порядка обучения специалистов оказанию первой помощи пострадавшим. Порядок обучения по охране труда руководителей и специалистов по охране труда - это описание участником конкурса в соответствии с постановлением N 2464 порядка специального обучения по охране труда с указанием целей и круга лиц, для которых проводится обучение, сроков и периодичности проведения обучения, перечня руководителей участника конкурса и специалистов (по специальностям), прошедших специальное обучение по охране труда, с указанием месяца и года обучения и наименования организации, которая провела обучение. Порядок проверки знаний требований охраны труда - это описание участником конкурса в соответствии с постановлением N 2464 порядка проверки знаний требований охраны труда работников с указанием должностных лиц участника конкурса, осуществляющих такую проверку, сроков проведения такой проверки для руководителей и специалистов, оснований проведения внеочередной проверки знаний требований охраны труда. Порядок проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий для специалистов - это описание участником конкурса порядка проведения обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (освидетельствования) специалистов, порядка проведения профилактических прививок, порядка и видов оздоровительных мероприятий по улучшению условий труда, быта, отдыха специалистов, мероприятий по профилактике профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости специалистов (например, напряжением органов зрения и др.). Информация о наличии комиссии по проверке знаний требований охраны труда - это описание участником конкурса в соответствии с постановлением N 2464 о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда, порядка оформления результатов проверки знаний требований охраны труда. Порядок и план выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда участника конкурса - это описание участником конкурса порядка и плана выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда участника конкурса. Порядок обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве - это описание участником конкурса с соблюдением требований статьи 212 Трудового кодекса РФ, постановления N 2464 N, приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи", с указанием целей и круга лиц, для которых проводится обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, сроков и периодичности проведения обучения, перечня лиц, которые проводят такое обучение. Меры по созданию кабинета и (или) уголка охраны труда - это описание участником конкурса кабинета и (или) уголка охраны труда (указать что именно организовано) в соответствии с Приказом Минтруда России от 17.12.2021 N 894 и СНиП 31-05-2003 "общественные здания и сооружения административного назначения", с указанием помещений, выделенных под кабинет охраны труда (количество и площадь помещений), описанием наименований конкретных технических средств, наименований учебных пособий и образцов, тренажеров, манекенов, макетов, наименований иллюстративных и информационных материалов по охране труд (для кабинета и уголка охраны труда), описанием площади, выделенной для уголка охраны труда (количество и площадь помещений), описанием формы уголка охраны труда (в виде стенда или витрины, или экрана, или компьютерной программы, для уголка охраны труда), информации о наличии передвижного кабинета охраны труда и (или) уголка охраны труда, указание специалистов участника конкурса, на которых возложены функции по обеспечению работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда (по должностям), указание должностных лиц участника конкурса, на которых возложены функции по руководству работой кабинета охраны труда и уголка охраны труда (по должностям), функции кабинета и (или) уголка охраны труда, перечень информации, которой обеспечивает специалистов кабинет охраны труда или уголок охраны труда, описанием тематической структуры кабинета охраны труда и уголка охраны труда, процесса организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда. План работы кабинета охраны труда (уголка охраны труда) должен включать разработку конкретных мероприятий по охране труда на определенный срок, с указанием лиц, ответственных за их проведение. Меры по устранению вредного воздействия на специалистов повышенного уровня шума - это описание участником конкурса технических мероприятий по устранению вредного воздействия повышенного уровня шума (направлена на снижение шума и вибрации деталей, например облицовки их материалами, поглощающими шум и вибрацию; санитарно-гигиенических мероприятий по устранению вредного воздействия повышенного уровня шума, например мероприятия по измерению шума на рабочих местах, сокращение времени контакта с шумом); медико-профилактических мероприятий по устранению вредного воздействия повышенного уровня шума с обязательным описанием конкретных средств индивидуальной защиты органов слуха от воздействия шума, порядка обязательного обследования органов слуха. Каждое из вышеуказанных мероприятий должно быть описано отдельно с указанием специалистов, подверженных воздействию повышенного уровня шума, в отношении которых применяются указанные мероприятия. Меры по устранению вредного воздействия вибрации на специалистов - это описание участником конкурса следующих мероприятий по устранению вредного воздействия вибрации: порядка использования средств индивидуальной защиты с обязательным описанием конкретных средств индивидуальной защиты; порядка ограничения или устранения вибрации по пути распространения средствами виброизоляции и вибропоглощения; организационных мероприятий (защита "временем"); лечебно-профилактических мероприятий. Каждое из вышеуказанных мероприятий должно быть описано отдельно с указанием специалистов, подверженных воздействию вибрации, в отношении которых применяются указанные мероприятия. Порядок обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве - это описание участником конкурса с соблюдением требований статьи 212 Трудового кодекса РФ, постановления N 2464, приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи", с указанием целей и круга лиц, для которых проводится обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, сроков и периодичности проведения обучения, перечня лиц, которые проводят такое обучение. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда: комиссия участника конкурса по проверке знаний требований охраны труда должна соответствовать требованиям постановления N 2464. Кабинет и (или) уголок охраны труда - это кабинет и (или) уголок охраны труда, организованный участником конкурса в соответствии с Приказом Минтруда России от 17.12.2021 N 894. Порядок проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий для специалистов - это описание участником конкурса порядка и видов оздоровительных мероприятий по улучшению условий труда, быта, отдыха специалистов, мероприятий по профилактике профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости специалистов. Программа обучения по охране труда - это утвержденная участником конкурса программа обучения по охране труда, соответствующая примерной программе обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Минтрудом России 17.05.2004 г, разработанная в целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" Меры по охране труда - это описание участником конкурса конкретных мер охране труда специалистов (общие требования безопасности (отдельно), требования безопасности перед началом работы (отдельно), требования безопасности во время работы (отдельно), требования безопасности в аварийных ситуациях (отдельно), требования безопасности по окончании работы (отдельно), установлены в извещении о закупке (в отношении каждой специальности отдельно), соответствующих правилам охраны труда. При формировании участником конкурса своего предложения в отношении соответствующего показателя, участнику необходимо внимательно ознакомиться с требованиями к описанию объекта закупки, изложены в извещении о закупке: не допускается описание участником закупки выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства, иных работ и сведений, не относящихся к выполнению работ по предмету контракта. Все сведения, указываемые участником конкурса, должны быть с использованием терминологии и определений, установленных техническими регламентами, стандартами и требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Порядок оценки заявок по показателю "характеристики объекта закупки" Под мероприятиями по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, являющимися предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса в заявке мероприятий по организации системы по контролю за качеством выполняемых работ, включающих следующие мероприятия: 1) по проведению участником конкурса текущего контроля за выполнением работ, являющихся предметом конкурса*(1) (далее - текущий контроль); 2) по проведению участником конкурса нормоконтроля за выполнением работ, являющихся предметом конкурса*(2) (далее - нормоконтроль); 3) по проведению участником конкурса выходного контроля*(3) (далее - выходной контроль); 4) по проведению контроля за устранением недостатков проектной документации, указанных заказчиком*(4) (далее - предложения по всем мероприятиям по контролю качества за выполняемыми работами). Мероприятия по проведению участником конкурса текущего контроля должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля, порядка и сроков осуществления такого контроля, обязанностей и должности научного руководителя проекта, назначенного для руководства и контроля за выполнением работ по разработке проектной документации для объекта; мероприятия по проведению участником конкурса нормоконтроля должны быть описаны, в том числе с указанием задач и содержания такого контроля, порядка и сроков осуществления такого контроля, указанием функционально ответственного за процесс проведения нормоконтроля должностного лица участника конкурса (руководителя службы нормоконтроля, службы стандартизации организации или другого лица), функций и прав специалиста, осуществляющего такой контроль (нормоконтролера), порядка разрешения разногласий между разработчиками проектной документации и нормоконтролером; мероприятия по проведению участником конкурса выходного контроля должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля, порядка и сроков осуществления такого контроля, специалистов участника конкурса (по должностям), осуществляющих такой контроль, порядка оформления результатов такого контроля; мероприятия по проведению контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком, должны быть описаны, в том числе с указанием функций и порядка осуществления такого контроля, специалистов участника конкурса (по должностям), осуществляющих такой контроль. Под мероприятиями по повышению безопасности при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание мероприятий: 1) по повышению пожарной безопасности; 2) по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования и инструмента; 3) по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (далее - все мероприятия по повышению безопасности). Мероприятия по повышению пожарной безопасности должны быть описаны, в том числе с указанием порядка проведения противопожарного инструктажа, перечня должностных лиц (работников) участника конкурса, уполномоченных на проведение противопожарного инструктажа, перечня специалистов (по специальностям), прошедших противопожарный инструктаж с указанием года и месяца прохождения противопожарного инструктажа; порядка проведения пожарно-технического минимума; перечня руководителей участника конкурса и специалистов (по специальностям), прошедших пожарно-технический минимум с указанием года и месяца прохождения минимума; порядка проверки знаний требований пожарной безопасности; порядка осуществления мер пожарной безопасности при проведении работ. Мероприятия по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования и инструмента должны быть описаны, в том числе с указанием подразделений и (или) персонала участника конкурса, эксплуатирующего оборудование и инструмент (по наименованиям (должностям) специалистов); мероприятий по обеспечению безопасности оборудования, предусмотрены в извещении о закупке и используемого для выполнения работ, включая меры по обеспечению пожарной безопасности указанного оборудования. Мероприятия по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (далее - мероприятия по улучшению защиты работников от воздействия вредных производственных факторов) должны быть описаны, в том числе с указанием объектов и порядка производственного контроля; перечня должностных лиц участника конкурса (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на специалистов; мер по устранению вредного воздействия на работающих на объекте специалистов повышенного уровня шума; мер по устранению вредного воздействия вибрации на специалистов; профилактических мер по предупреждению воздействия вредных факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье специалистов. Под мероприятиями по повышению эффективности охраны труда*(5) при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса мероприятия: 1) по улучшению условий и охраны труда работников, привлекаемых к выполнению работ, являющихся предметом конкурса (далее - мероприятия по повышению эффективности охраны труда); 2) мероприятий по улучшению медико-профилактического обслуживания работников. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников, привлекаемых к выполнению работ, являющихся предметом конкурса, должны быть описаны, в том числе с указанием порядка проведения инструктажей по охране труда, включающего в себя указание должностных лиц участника конкурса, на которых возложены функции по проведению инструктажа по охране труда (по должностям); порядка обучения по охране труда руководителей и специалистов; порядка проверки знаний требований охраны труда; информации о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда; мер по созданию кабинета и (или) уголка охраны труда; мер по охране труда; порядка и плана выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда участника конкурса. Мероприятия по улучшению медико-профилактического обслуживания работников должны быть описаны, в том числе с указанием порядка обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, порядка проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий для специалистов, порядка оборудования объекта аптечкой первой помощи. Предложение по проведению мероприятия по контролю качества за выполняемыми работами считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям закупки. Предложение по проведению мероприятия по контролю качества за выполняемыми работами, которое не содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по контролю качества за выполняемыми работами. Предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, Предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности, которое не содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности. Предложение по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда за выполняемыми работами считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям закупки. Предложение по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда, которое не содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда. Порядок определения баллов по показателю: 100 баллов - участником конкурса представлены предложения по проведению всех мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами, указанных в закупке, предложения по проведению всех мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложения по проведению всех мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса. 60 баллов - участником конкурса представлены предложения по двум из указанных в закупке мероприятий: предложений по проведению мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами, указанных в закупке, предложений по проведению всех мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложений по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса. 30 баллов - участником конкурса представлены предложения по одному из указанных в закупке мероприятий: предложений по проведению мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами, указанных в закупке, предложений по проведению всех мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложений по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса. 0 баллов - участником конкурса вообще не представлены предложения ни по одному из указанных в закупке мероприятий: предложений по проведению мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами, указанным в закупке, предложения по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложения по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса. Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению). Инструкция по заполнению заявки в части представления предложения участника конкурса по показателю "качество работ": 1) предложения по мероприятиям по контролю качества за выполняемыми работами, предложения по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложения по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса представляются по желанию участника конкурса, отсутствие данных предложений в составе заявки не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям извещения о закупке; 2) предложения по мероприятиям по контролю качества за выполняемыми работами, предложения по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложения по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, представляются участником конкурса как предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.
|
|||||||||
2 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
По детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: Оценивается общее количество заключенных и исполненных договоров, предметом которых является выполнение проектных работ на объекте, сопоставимом с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), причем последний Акт выполненных работ (или любой другой окончательный документ закрытия, подтверждающий выполнение работ с указанием стоимости), составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе на который подается заявка участника такого конкурса.
При этом учитываются только те контракты, договоры (государственные/ коммерческие), в составе обязательных приложений которых присутствует: Акт(ы) выполненных работ (или любой(ые) другой(ие) окончательный(е) документ(ы) закрытия, подтверждающий(е) выполнение работ с указанием стоимости). В вышеуказанных документах должен быть указан участник закупки, а также совпадать наименование объекта, в отношении которого выданы данные документы. В случае предоставления договоров субподряда принимаются к оценке договоры (контракты), в составе обязательных приложений которых присутствует: Акт(ы) выполненных работ (или любой(ые) другой(ие) окончательный(е) документ(ы) закрытия, подтверждающий(е) выполнение работ с указанием стоимости). В вышеуказанных документах должен быть указан субподрядчик, а также совпадать наименование объекта, в отношении которого выданы данные документы. При подсчете количества договоров субподряда, относящихся к одному контракту, за учитываемую единицу расчета, будет приниматься совокупность всех договоров субподряда по данному контракту. В случае отсутствия в составе заявки контракта, договора (государственные/ коммерческие) и/или вышеуказанных приложений к контракту, договору в полном объёме, такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному детализирующему показателю критерия. Отсутствие в заявке на участие в электронном конкурсе информации по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному детализирующему показателю. |
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника. При выявлении фактов предоставления недостоверной информации в представленных документах конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке (пункт 19 Постановления Правительства N 2604).
Пунктом 22 Положения определено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Таким образом, Положением предусмотрено, что Заказчиком в рамках нестоимостного критерия "Характеристики объекта закупки" устанавливается один или несколько показателей, в рамках которого (которых) устанавливается детализирующий показатель (показатели), в соответствии с которым Заказчиком оцениваются свойства объекта закупки и для каждого детализирующего показателя устанавливается количество присваиваемых баллов за предоставление и не предоставление соответствующего описания.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок участников Заказчик устанавливает единое описание характеристик для следующих составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", а именно:
"Под мероприятиями по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, являющимися предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса в заявке мероприятий по организации системы по контролю за качеством выполняемых работ, включающих следующие мероприятия:
1) по проведению участником конкурса текущего контроля за выполнением работ, являющихся предметом конкурса (далее - текущий контроль);
2) по проведению участником конкурса нормоконтроля за выполнением работ, являющихся предметом конкурса (далее - нормоконтроль);
3) по проведению участником конкурса выходного контроля (далее - выходной контроль);
4) по проведению контроля за устранением недостатков проектной документации, указанных заказчиком (далее - предложения по всем мероприятиям по контролю качества за выполняемыми работами).
Под мероприятиями по повышению безопасности при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание мероприятий:
1) по повышению пожарной безопасности;
2) по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования и инструмента;
3) по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (далее - все мероприятия по повышению безопасности).
Под мероприятиями по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса мероприятия:
1) по улучшению условий и охраны труда работников, привлекаемых к выполнению работ, являющихся предметом конкурса (далее - мероприятия по повышению эффективности охраны труда);
2) мероприятий по улучшению медико-профилактического обслуживания работников".
То есть, из материалов дела следует, установленная Заказчиком характеристика определяется количественным значением и выражается в предложении участника конкурса о выполняемых работах (оказываемых услугах) и взаимодействию с заказчиком в отношении 9 характеристик (мероприятия по повышению пожарной безопасности, мероприятий по улучшению медико-профилактического обслуживания работников и т.д.).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установленная шкала оценки не могла применять Заказчиком на основании пунктов 22 и 23 Положения и не позволяет выявить лучшее предложение условий исполнения контракта, поскольку указанная шкала является непропорциональной, отсутствует зависимость между представленными сведениями и количеством начисляемых баллов.
Например:
- если один из участников закупки представит сведения о качественных характеристики в отношении всех 9 характеристик, кроме одной, то заявке такого участника закупки будет начислено 60 баллов в соответствии со шкалой оценки;
- если другой участник закупки представит сведения о качественных характеристики в отношении двух(2) характеристик, то заявке такого участника закупки также будет начислено 60 баллов в соответствии со шкалой оценки.
Таким образом, несмотря на тот факт, что один из участников закупки очевидно представил больше сведений о качественных характеристика объекта закупки, описал большее количество выполненных работ и большее количество задач, заявке будет присвоено столько же баллов, как и другому участнику закупки, в заявке которого представлено значительно меньше сведений о качественных характеристика объекта закупки.
Более того, Комиссия считает, что буквальная трактовка пункта 22 Положения свидетельствует о том, что при его использовании баллы присваиваются за предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно толковому словарю Ожегова. С.И.: "СВОЙСТВО, -а, ср. Качество, признак, составляющий отличительную особенность кого-чего-н".
Анализ извещения позволяет сделать вывод, что в нем не раскрывается, что в данном случае является свойством (свойства) объекта данной закупки, при этом "Наличии характеристики объекта закупки" или "Отсутствие характеристики объекта закупки" не является таковым, поскольку в любом случае, исполнитель обязан будет выполнять их в полном объеме, с тем качеством, которое заложено в Техническом задании.
Самое по себе многостраничное описание как потенциальный участник будет выполнять работы или оказывать услуги не является свойством объекта закупки, поскольку закупка проводится для удовлетворения нужд Заказчика.
Дополнительно, Комиссия Ленинградского УФАС выявила, что баллы по данному показателю не будут присваиваться если: "Предложение по проведению мероприятия по контролю качества за выполняемыми работами считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям закупки. Предложение по проведению мероприятия по контролю качества за выполняемыми работами, которое не содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по контролю качества за выполняемыми работами.
Предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, Предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности, которое не содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности.
Предложение по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда за выполняемыми работами считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям закупки. Предложение по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда, которое не содержит все сведения, предусмотренные закупкой для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда".
С использованными формулировками извещения, Ленинградскому УФАС России и потенциальным участникам не представляется возможным определить истинные требования и потребности Заказчика.
По мнению Комиссии, упоминание потенциальным участникам на то, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами с нормативными документами, указанными в Техническом задании, не может рассматриваться как непредставление описания со стороны участников.
Причины, по которым, Заказчик не будет учитывать такое описание не раскрыты в извещении, не были они даны и во время заседания Комиссии Ленинградского УФАС.
Техническим заданием (ТЗ) - называется документ, в котором описаны требования, предъявляемые заказчиком к товарам, работам или услугам. В ТЗ должно содержаться подробное описание и характеристики товара/работ/услуг и сроки поставки/выполнения/оказания. Из ТЗ должно быть однозначно понятно, в каких работах нуждается заказчик, а требования в нем указываются понятно и доступно.
Фактически в настоящем деле, Заказчик, с одной стороны, в Проекте Контракта указывает, что нуждается в услугах в соответствии с нормативными документами, вместе с тем если участник укажет или упомянет про выполнение данных работ, то Заказчик оценит заявку по данному неценовому критерию в 0 баллов, поскольку будет считать описание полностью непредставленным.
Вышеуказанная практика подтверждена Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-9711/2022 (стр. 8 судебного акта), с участием Ленинградского УФАС России.
Исходя из чего, Управление считает, что подобный порядок оценки не нацелен на обеспечение принципа привлечения большего количества участников и выявления наилучшего предложения.
Комиссия дополнительно отмечает, что в извещении не раскрывается ряд дефиниций, используемых Заказчиком, а извещение Заказчика не раскрывает все структурные элементы, из которых она состоит, как и имеет явные диспропорции по показателям.
На основании чего, в действиях Заказчика усматривается нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блинова Надежда Алексеевна обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение о проведении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Под текущим контролем за выполнением работ, являющихся предметом конкурса, для целей закупки понимается осуществление руководства и контроля за выполнением работ по разработке проектной документации руководителем проекта (главным архитектором проекта или иным специалистом), назначенным разработчиком проектной документации для руководства и контроля за выполнением работ по разработке проектной документации для объекта.
*(2) Под нормоконтролем за выполнением работ, являющихся предметом конкурса, для целей закупки понимается осуществление проверки соответствия проектной документации требованиям действующих актов законодательства Российской Федерации, технических регламентов, стандартов, строительных норм и правил, контракта, задания на проектирование, утвержденного заказчиком, применяемых при выполнении работ по разработке проектной документации для объекта.
*(3) Под выходным контролем для целей закупки понимается определение разработчиком проектной документации готовности проектной документации, выполненной работниками разработчика проектной документации, для передачи заказчику для осуществления приемки выполненных работ.
*(4) Под контролем за устранением недостатков проектной документации, указанных заказчиком, для целей закупки понимается осуществление контроля за устранением недостатков проектной документации, указанных заказчиком, разработчиком проектной документации для объекта.
*(5) Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 ноября 2022 г. N 047/06/42-3418/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022