Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна" (далее - Заказчик), ООО "Производственно-сервисная компания "Брянскресурс" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контрактов на устройство контейнерных площадок (извещения
NN 0848600002722000834, 0848600002722000835) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 21.10.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещения о проведении Аукционов. Начальные (максимальные) цены контрактов 19 660 140,80 рублей и 15 812 121,49 рублей.
Извещениями о проведении Аукционов установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, требуется обеспечение исполнения контрактов в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контрактов.
Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 и от 07.11.2022 N ИЭА1, ООО "Производственно-сервисная компания "Брянскресурс" признано победителем Аукционов с ценовыми предложениями 19 660 140,80 рублей и 15 812 121,49 рублей.
Оператором электронной площадки была сформированы карточки контрактов, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 08.11.2022 и Участнику проекты контрактов в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 15.11.2022 Участником опубликованы протоколы разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 16.11.2022 Заказчиком обработаны протоколы разногласий и направлены доработанные проекты контрактов.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 17.11.2022.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проекты контрактов.
На основании изложенного, 18.11.2022 Заказчик разместил протоколы отказа от заключения контрактов, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контрактов.
На заседании комиссии представитель Участника пояснил, что контракты не были подписаны Участником ввиду технического сбоя, что подтверждается материалами дела.
Дополнительно, на заседании комиссии Участник представил независимые гарантии, изготовленные в качестве обеспечения исполнения контрактов от 16.11.2022 N 10507931, 10507932 выданные ПАО "Абослют Банк" на сумму 4 743 636,45 рублей, 5 989 042, 24 рублей.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение контрактов, а именно: представлено обеспечение исполнения контрактов в виде независимой гарантии, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Производственно-сервисная компания "Брянскресурс" (241020, Брянская обл., г. Брянск, ул Дзержинского, стр. 51а, оф. 7, ИНН 3257049821) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2022 г. N РНП-44035
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022