Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Коломенское благоустройство" (далее - Заказчик), ИП Клочкова Владимира Георгиевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по демонтажу декоративного деревянного ограждения и установке нового ограждения по адресу: г. Коломна, ул. Октябрьской революции от Запрудского парка до поворота на пос. Радужный (извещение N 0848600002722000458),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Клочковым Владимиром Георгиевичем заключен контракт от 02.09.2022 N 3502203718722000097 на сумму 10 379 864,05 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно приложению N 2 к Контракту, срок окончания исполнения обязательств - 23.09.2022.
20.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо, в котором сообщается, что Участник к выполнению работ не преступил. Кроме того, письмо содержит уведомление о проведении 20.09.2022 совещания с участием представителей Заказчика по вопросам исполнения Контракта.
20.09.2022 Участником направлен ответ с просьбой о переносе совещания на 21.09.2022.
23.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой согласовать цвет изделий из ДПК.
Вместе с тем, согласование характеристик товаров, используемых при выполнении работ Контрактом не предусмотрено. Указанные характеристики перечислены в приложении N 5 к Контракту.
26.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта.
27.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо, в котором Участник обязуется выполнить работы в срок до 25.10.2022.
29.09.2022 Заказчиком в адрес Участника повторно направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта с требованием о выполнении работ по Контракту в срок до 14.10.2022.
04.10.2022 Заказчиком составлен акт освидетельствования хода выполнения работ по условиям Контракта, согласно которому Участник к выполнению работ не преступил.
05.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой гарантировать оплату по Контракту.
10.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой об освобождении от обязательств по исполнению Контракта ввиду объявления частичной мобилизации.
При этом документов, подтверждающих невозможность исполнения Контракта ввиду наличия обстоятельств непреодолимой силы Заказчику не представлено.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту в полном объеме не исполнены.
На основании изложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.10.2022, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.10.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу 14.11.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 16.11.2022.
Вместе с тем, фактическая дата направления заказчиком сведений - 17.11.2022.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
При этом, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ИП Клочкова Владимира Георгиевича (123308, г. Москва, ул. Куусинена, д. 6, к. 2, кв. 45, ИНН 771470749611) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.11.2022 |
16.11.2022 |
17.11.2022 |
1 |
17.11.2022 |
24.11.2022 |
23.11.2022 |
0 |
28.11.2022 |
28.11.2022 |
0 |
1 |
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 23.11.2022 N N РНП-43751эп/22 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2022 г. N РНП-43751эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022