Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Московской области "Оздоровительный комплекс "Левково" (далее - Заказчик), ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ОЛИМП" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на оказание охранных услуг (извещение
N 0348200003522000014) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 26.10.2022 на размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена Контракта 21 603 918,16 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2022, ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ОЛИМП" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 7 345 331,56 рублей, что является снижением более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 09.11.2022 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 14.11.2022 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 15.11.2022 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
На основании части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. 15.11.2022 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 15.11.2022 N 39426-21КЭБГ/0034, выданная Акционерным обществом "КИВИ Банк" на сумму 6 481 175,45 рублей (далее - Независимая гарантия), кроме того, в качестве подтверждения добросовестности представлена информация о ранее исполненных контрактах.
Вместе с тем, частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность представления информации о ранее исполненных контрактах в подтверждении своей добросовестности.
Таким образом, по результатам рассмотрения предоставленной независимой гарантии, Заказчик принял решение об отказе в принятии независимой гарантии на основании пункта 3 части 6 статьи 45, части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного 16.11.2022 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника представил письменные пояснения, согласно которым обеспечение исполнения контракта не представлено в полном объеме с учетом положений части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе ввиду технической ошибки.
В подтверждении своей добросовестности Участником представлен проект изменений к Независимой гарантии, переписка с Заказчиком о согласовании проекта независимой гарантии, а также список сотрудников Участника, готовых к исполнению контракта.
Вместе с тем, изменения к Независимой гарантии не выпущены Участником, список сотрудников Участника не является подтверждением подготовки к исполнению контракта. Иных материалов, свидетельствующих о подготовке к исполнению контракта на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, с учетом допущенного нарушения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта представлено в размере 6 481 175,45 рублей, что не соответствует регламентированной сумме в 9 721 763,14 рублей на 3 240 587,7 рублей.
Кроме того, вопреки доводу Участника, обязанность Заказчика согласовывать проект независимой гарантии Законом о контрактной систем не предусмотрена.
При этом, невозможность представления обеспечения исполнения контракта надлежащим образом в регламентированный срок на заседании Комиссии не подтверждена.
Таким образом, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
В рассматриваемом случае, материалами дела подтверждается, что Участником не проявлена в должной мере осмотрительность и ответственность, какая от него требовалась по характеру его обязательства по исполнению обязанности по надлежащему обеспечению исполнения контракта, что свидетельствует о его недобросовестности при участии в Аукционе. Участник заранее ознакомлен с требованиями извещения о проведении Аукциона, что позволяло в полной мере надлежащим образом выполнить обязательства в соответствии с действующим законодательством.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ОЛИМП" (141100, Московская обл., г. Щелково, 1-й Советский пер., д. 25, оф. 320, ИНН 7718673950, генеральный директор: Джумабаев Альберт Абдухаликович, ИНН 503507074792), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
16.11.2022 |
16.11.2022 |
16.11.2022 |
0 |
16.11.2022 |
23.11.2022 |
23.11.2022 |
0 |
28.11.2022 |
28.11.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2022 г. N РНП-43476эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022