Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сокур Марты Валерьевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Электросталь Московской области "Управление по конкурентной политике и координации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (извещение N 0848600005322001076 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 09.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 718 536,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения заявок и подведения итогов заявки 9 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оказания услуг, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 9 Приложения N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Порядок предоставления услуги:
- заявки на выполнение услуги принимаются круглосуточной диспетчерской службой, оборудованной телефонной связью;
- диспетчер после получения заявки заносит в специальный журнал необходимую информацию (ФИО звонившего, если известно ФИО умершего, адрес или место нахождения тела умершего (погибшего)) с указанием даты и время приема заявки;
- после этого передает необходимую информацию работникам, осуществляющим транспортировку;
- по прибытии на место нахождения тела умершего производится при необходимости его упаковка в специальный пакет, погрузка на автотранспорт, доставка в морг, выгрузка и оформление необходимой при этом документации;
- после доставки тела в морг диспетчеру сообщается время, которое он заносит в журнал;
- после каждой транспортировки осуществляется дезинфекция кузова автотранспорта".
Вместе с тем, в пункте 14 Приложения N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"14. Сроки оказания услуг: услуги должны оказываться Исполнителем в сроки, указанные в разделе "График выполнения обязательств по контракту" Приложения N2 к Контракту. Услуги оказываются Исполнителем по заявке. Заявка направляется Заказчиком посредством электронного документооборота (ЭДО) Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (ПИК ЕАСУЗ)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление указанного порядка направления заявки и наименования заявки в пунктах 9 и 14 Приложения N 5 подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, снижение в ходе проведения Аукциона составило +798,99%.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 15 Приложения N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"15. Требования по передаче Заказчику отчетной документации: в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты завершения оказания услуг в отчетном периоде (календарный месяц) Исполнитель направляет Заказчику комплект отчетной документации, посредством электронного документооборота".
Вместе с тем, в Приложения N 3 к контракту установлено, в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Договор с организацией на оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей |
Договор с организацией на оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей |
Подписание |
5 раб. дн. от даты начала исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление указанного порядка оказания услуг не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено условие о наличии договора с организацией на оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 13.2 Приложения N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"13.2. Наличие договора с организацией на оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей, непосредственно оказывающих услуги транспортировки. Предоставление договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление условия о наличии договора с организацией на оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, снижение в ходе проведения Аукциона составило +798,99%.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сокур Марты Валерьевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 23.11.2022 N 050/06/105-43425/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2022 г. N 050/06/105-43425/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022