Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения культуры "Парки культуры и отдыха" городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского, расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, владение 1 (2 и 3 этапы) (извещение N 0148200005422000703 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 01.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 350 910 773,23 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования Приложения N 7 "Описание объекта закупки" к Контракту, в противоречие сметной документации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении N 7 "Описание объекта закупки" к Контракту установлено, в том числе следующее:
9. |
Особые условия |
При проведении работ по благоустройству территорий обязательным условием является использование ограждений и флагштоков, а также установка временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику. |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Техническим заданием предусмотрено условие об установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику.
Обеспечение данного требования должно быть реализовано Подрядчиком за счет накладных расходов, учтенных в составе сметных расценок, заложенных в сметной документации, в том числе за счет затрат на временные здания и сооружения, а также на подготовительные работы.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020 N 812/пр "Об утверждении методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства" предусмотрена возможность установить работу, услугу по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставлением доступа к онлайн просмотру Заказчику в соответствии с подпунктом г) пункта 12 "расходы на технику безопасности, улучшение условий работы и охраны труда и снижении профессиональных рисков при исполнении работниками обязанностей, а также в соответствии с подпунктом г) пункта 13 "расходы на организацию работ на строительных площадках" по содержанию пожарной и сторожевой охраны.
Пунктом 7 технического задания установлено, что при организации и проведении работ должны выполняться требования государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, межотраслевых и отраслевых (по принадлежности) нормативно-правовых актов.
Пунктом 2.2. Проектом Контракта предусмотрено: Цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, необходимые для выполнения работ по Контракту, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, монтаж оборудования, услуги субподрядных организаций, исполнение иных обязательств Подрядчика, предусмотренных Контрактом, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Техническое задание не содержит специальных и дополнительных условий по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику.
На основании изложенного, денежные средства на видеонаблюдение учтены в сметных документах, как следствие исполнитель по контракту будет исполнять контракт в соответствии Законом N 44-ФЗ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в пункте 9 Приложения N 7 "Описание объекта закупки" к Контракту требования об установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского, расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, владение 1 (2 и 3 этапы).
В извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
207 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Вместе с тем, согласно разделу 6 "Проект организации благоустроительных работ" проектной документации срок строительства составляет:
"-для 1 Этапа- T = 9,5 мес., в том числе подготовительный период 0,5 мес.
-для 2 Этапа- T = 11,5 мес., в том числе подготовительный период 0,5 мес.
-для 3 Этапа1- T = 7,0 мес., в том числе подготовительный период 0,5 мес.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо от ООО "Мирер Групп" (исх. б/н от 06.10.2022), подготовившего проектную документацию согласно которому:
"ООО "Мирер Групп" сообщает, что согласно разделу ПОС расчетный срок строительства объекта "Благоустройство территории "Парк культуры и отдыха им. Н.Островского, расположеннного по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, владение 1" по 2 и 3 этапу учитывая сроки государственной программы, график производства работ был оптимизирован и срок производства работ составляет 5 месяцев".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе 6 "Проект организации благоустроительных работ" проектной документации установлен календарный план для второго и третьего этапа, согласно которому: "Срок выполнения работ: с момента заключения контракта, но не ранее 19.01.2023 г.- по 01.06.2023 г.".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Конкурса сроков выполнения работ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2022 г. N 050/06/105-43850/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022