Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного общеобразовательного учреждения Московской области "Хотьковская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу ограждений на кровле здания школы ГКОУ МО ХОТЬКОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (извещение N 0348200056222000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения Извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 02.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 411 351,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.11.2022.
Согласно доводу жалобы, заявителя заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Приложении N 2 к Контракту установлено, в том числе следующее:
"Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 0 раб. дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 31.10.2022 (МСК)".
Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Информация о процедуре закупки | |
Дата и время окончания срока подачи заявок |
16.11.2022 10:00 |
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке |
18.11.2022 |
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
21.11.2022 |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока выполнения работ противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В Приложении N 2 к контракту, в следствии допущенной технической ошибки установлен срок:
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 0 раб. дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 31.10.2022 (МСК);
А также в п.3 Приложения N 5 к Контракту "Описание объекта закупки" установлено:
3. Сроки выполнения работ: 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания контракта сторонами.
В соответствии с ч.4, ст. 5 Закона о контрактной системе:
В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом Заказчиком установлен срок выполнения работ: 30 календарных дней с даты начала исполнения контракта, следовательно, считаем, что Заказчиком установлен разумный срок для выполнения соответствующих работ. В приложении к проекту контракта Заказчиком допущена техническая ошибка, так как в закупку вносились изменения, на этапе заключения контракта формулировка будет приведена в соответствие".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 23.11.2022 Заказчиком устранены допущенные нарушения и направлен проект контракта Победителю, в соответствии с которым в Приложении N 2 к Контракту Заказчиком указано следующее:
"Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 0 раб. дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 30 дн. от даты заключения контракта".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 24.11.2022 N 050/06/105-43623/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2022 г. N 050/06/105-43623/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022