Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на техническое обслуживание ламинарных систем в операционных и чистых зонах хирургического корпуса в 2023 г. (извещение N 0348200041322000344 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 11.11.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 13 444 692,84 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 17.11.2022.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 3.10 Описания объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующие:
"3.10. В рамках исполнения контракта, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента начала исполнения контракта, Подрядчик производит поставку, по адресу 143900, г.о. Балашиха, ул.Карбышева, д.6, обеззараживателя-очистителя воздуха в количестве 1 шт., соответствующего следующим требованиям: Габаритная ширина от 50* до 65.5 см. Подходит для подвесного размещения. Габаритная высота 0.8_0.1-м. Производительность до 500* м3/ч. Габаритная глубина 167-290 мм".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию установлены в том числе следующие виды работ:
"Замена изношенного оборудования - обеззараживатель-очиститель воздуха Тион В150 Т x450 на оригинальный (идентичный)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что положениями Извещения о проведении Аукциона не предусмотрена возможность поставки товара, эквивалентного указанному в Приложении N 5 Техническому заданию, а также отсутствует обоснование необходимости требования товаров конкретных товарных знаков, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N 5 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров в том числе следующие:
- для товара "Обеззараживатель-очистителяь воздуха" по показателю "Габаритная ширина" установлено значение "от 50* до 65.5 см. Подходит для подвесного размещения", по показателю "Габаритная высота" установлено значение "0.80.1-м", по показателю "Производительность" установлено значение "до 500* м3/ч", по показателю "Габаритная глубина" установлено значение "167-290 мм".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки установлено в том числе следующее:
"В случае если требования к характеристикам товара сопровождается предлогами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В случае если требуемое значение характеристики товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное (-ые) значение (-ия) из данного диапазона, с возможностью указать крайние значения".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положения Инструкции по заполнению заявки вводит участников в закупки в заблуждение, что противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 24.11.2022 N 050/06/105-43858/2022.
4. Передать материалы дела от 24.11.2022 N 050/06/105-43852/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2022 г. N 050/06/105-43852/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022