Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на техническое обслуживание ламинарных систем в операционных и чистых зонах хирургического корпуса в 2023 г. (извещение N 0348200041322000344 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 11.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 444 692,84 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2022.
1. Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Техническое обслуживание ламинарных систем в операционных и чистых зонах хирургического корпуса в 2023 г.".
Вместе с тем, Представитель Заказчика на Заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В подпункте а) пункта 2 Приложения к извещению об аукционе в электронной форме "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" установлено, что участник в составе заявке предоставляет характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
- Пункт 5 Инструкции по заполнению заявки устанавливает, что Участник закупки представляет в любой удобной форме характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 3.10 технического задания в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3.10 Технического задания (описание объекта закупки) перечислены поставляемые товары и установлены требуемые заказчиком их характеристики:
В рамках исполнения контракта, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента начала исполнения контракта, Подрядчик производит поставку, по адресу 143900, г.о. Балашиха, ул.Карбышева, д.6, обеззараживателя-очистителя воздуха в количестве 1 шт., соответствующего следующим требованиям: Габаритная ширина от 50* до 65.5 см. Подходит для подвесного размещения. Габаритная высота 0.8_0.1-м. Производительность до 500* м3/ч. Габаритная глубина 167-290 мм.
В пункте 3.11 Технического задания установлен порядок передачи-приёмки поставляемого товара на баланс Заказчика.
То есть, единственным поставляемым товаром, информацию о котором необходимо представить в заявке является "Обеззараживатель-очиститель", требования которому установлены в п.3.10 Технического задания.
Заявитель же в жалобе указывает на иные товары, которые являются не поставляемыми, а используемыми, о чём прямо установлено в Техническом задании.
Приложение N 1 к Техническому заданию, в котором перечислены используемые товары прямо на это указывает уже одним своим названием:
Приложение N 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках используемого товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) используемого товара, размере, упаковке, отгрузке используемого товара и иные сведения о используемом товаре при оказании услуг, предоставление которых в заявке не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Используемые расходные материалы являются частью объекта закупки и будут применяться Подрядчиком при выполнении работ/оказании услуг и должны отвечать потребностям заказчика, то есть обязаны соответствовать, установленным в Техническом задании требованиям. Но предоставлять информацию в заявке о данных товарах не требовалось.
Приложение N4 к Техническому заданию, в котором установлено количество используемых материалов тоже носит чёткое и недвусмысленное название: "Номенклатура расходных материалов, используемых при оказании услуг".
То есть, Заказчиком не устанавливалось никаких вводящих в заблуждении требований, а лишь, наоборот, неоднократно подчёркивалось, где установлены поставляемые товары, а где используемые".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не установлено требование к содержанию и составу заявки о представлении конкретных показателей используемых товаров (материалов), что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 3.10 Описания объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующие:
"3.10. В рамках исполнения контракта, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента начала исполнения контракта, Подрядчик производит поставку, по адресу 143900, г.о. Балашиха, ул.Карбышева, д.6, обеззараживателя-очистителя воздуха в количестве 1 шт., соответствующего следующим требованиям: Габаритная ширина от 50* до 65.5 см. Подходит для подвесного размещения. Габаритная высота 0.8_0.1-м. Производительность до 500* м3/ч. Габаритная глубина 167-290 мм".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию установлены в том числе следующие виды работ:
"Замена изношенного оборудования - обеззараживатель-очиститель воздуха Тион В150 Т x450 на оригинальный (идентичный)".Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что положениями Извещения о проведении Аукциона не предусмотрена возможность поставки товара, эквивалентного указанному в Приложении N 5 Техническому заданию, а также отсутствует обоснование необходимости требования товаров конкретных товарных знаков, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N 5 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров в том числе следующие:
- для товара "Обеззараживатель-очистителяь воздуха" по показателю "Габаритная ширина" установлено значение "от 50* до 65.5 см. Подходит для подвесного размещения", по показателю "Габаритная высота" установлено значение "0.80.1-м", по показателю "Производительность" установлено значение "до 500* м3/ч", по показателю "Габаритная глубина" установлено значение "167-290 мм".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки установлено в том числе следующее:
"В случае если требования к характеристикам товара сопровождается предлогами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В случае если требуемое значение характеристики товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное (-ые) значение (-ия) из данного диапазона, с возможностью указать крайние значения".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положения Инструкции по заполнению заявки вводит участников в закупки в заблуждение, что противоречит требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.11.2022 N 050/06/105-43858/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2022 г. N 050/06/105-43858/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022