Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского городского округа Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств в границах Одинцовского городского округа Московской области в первом полугодии 2023 года (Территориальное управление Успенское) (извещение N 0848300045422001718 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего извещение о проведении Аукциона в противоречии Закона о контрактной системе
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 09.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 803 102,92 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не представлено преимущество для организаций инвалидов в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень) при направлении проекта контракта Заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов
(в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является: "Проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств в границах Одинцовского городского округа Московской области в первом полугодии 2023 года (Территориальное управление Успенское)".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона преимущества согласно Распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р не установлены.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"КОЛ ОКПД 2: 42.11.20.190 Работы строительные по строительству прочих автомобильных дорог.
Код КОЗ: 03.20.10.14: Работы по техническому обслуживанию (содержанию) дорожных покрытий улиц.
Сведения о коде ОКПД 2 по данной закупке указаны в Информации об объекте закупки, Извещении о проведении электронного аукциона, Техническом задании (Приложение N 5 к Муниципальному контракту), что не допускает двоякого трактования, в части определения необходимого Кода ОКПД 2.
Установленные в Приложении N 1 к ТЗ требования: Знак дорожный, ГОСГ Р 52290-2004 Код позиции КТРУ 25.99.29.190-00000002 являются требованиями к товару поставляемому в ходе выполнения работ по КОД ОКПД 2: 42.11.20.190 Работы строительные по строительству прочих автомобильных дорог.
Соответственно данная закупка не подпадает под требования Распоряжения Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р, так как данным Распоряжением Правительства установлен перечень товаров, работ, услуг при осуществлении закупок которых представляются преимущества участнику закупки.
В нашем случае речь идет о закупке работ по КОДУ ОКПД: 42.11.20.190 Работы строительные по строительству прочих автомобильных дорог, а не закупка товаров, работ, услуг по КОД ОКПД 2: 25.99.29.190.
В свою очередь Преимущества Участникам в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н предоставлены в связи с тем, что данный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств и преимущество представляется в отношении товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, включая поставляемых в ходе выполнения работ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходи к выводу, что действия Заказчика в части не установления преимущества в соответствии с Распоряжением N 3500-р не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2022 г. N 050/06/105-43859/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022