Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителей Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (далее - Заказчик), ООО "СТРОЙ ГРУПП" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: МОУ гимназия N 46, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, ул. Грибоедова, д. 1 (извещение N 0148200005422000583) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 26.09.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена Контракта 199 499 187,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 N ИЭОК1, ООО "СТРОЙ ГРУПП" признано победителем Конкурса с ценовым предложением 199 497 000,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 01.11.2022 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 08.11.2022 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 09.11.2022 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта.
10.11.2022 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 09.11.2022 N V985858, выданная ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" на сумму 49 874 796,75 рублей.
По результатам рассмотрения предоставленной банковской гарантии, Заказчик принял решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Основание отказа в принятии независимой гарантии:
"В соответствии с извещением Конкурса срок исполнения контракта составляет - 267 календарных дней с даты начала исполнения контракта. В предоставленной Участником независимой гарантии от 09.11.2022 NV985858 на обеспечение контракта, срок действия независимой гарантии установлен - до 03.09.2023.
Однако в соответствии с требованиями части З статьи 96 Закон о контрактной системе срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц. Следовательно, срок действия независимой гарантии должен быть не менее чем до - 07.09.2023".
На основании вышеизложенного, 14.11.2022 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в соответствии с извещением о проведении закупки, срок выполнения работ составляет 230 календарных дней. Исходя из вышеуказанных условий исполнения обязательств по Контракту, срок выполнения работ по Контракту заканчивается 28.06.2022, и срок действия представленной независимой гарантии превышает предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств более чем на месяц.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что независимая гарантия, представленная Участником в качестве обеспечение исполнения контракта, соответствует требованиям, содержащимся в извещении.
При этом, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение Контракта, а именно: представлено обеспечение исполнения Контракта в виде независимой гарантии, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙ ГРУПП" (143985, Московская обл., г.о. Балашиха, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д. 50Б, пом. 31, эт. 4, ИНН 5012093746) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 25.11.2022 N 050/06/105-43633/2022.
4. Материалы дела от 25.11.2022 N РНП-43199эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано по делу от 25.11.2022 N 050/06/105-43633/2022.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2022 г. N РНП-43199эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022