Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Люберецкая областная больница" (далее - Заказчик), при проведении закупки на выполнение работ по ремонту взрослой и детской поликлиники по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Назаровская, д. 3 (извещение
N 0348500002222000238) (далее - Конкурс), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 07.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 998 238,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.10.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими положениям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу обращения, Заказчиком в приложении к извещению о проведении Конкурса ошибочно размещена сметная документация, не предусматривающая проектные виды работ.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно части 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
На основании части 12.2 статьи 48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 ГрК РФ, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, объектом закупки является выполнение работ по ремонту взрослой и детской поликлиники по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Назаровская, д. 3. Установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений".
Приложением N 1 к проекту контракта установлено, что требуется выполнить общестроительные и отделочные работы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что работы, выполняемые по условиям Конкурса не являются капитальным ремонтом объектов капитального строительства, необходимость внесения изменения в сметную документацию не установлена.
При этом, Заказчиком на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, довод обращения Заказчика не нашел своего подтверждения
2. На заседании Комиссии установлено, что ранее в Управление поступила жалоба на действия Заказчика при проведении Конкурса.
10.11.2022 Комиссией Управления по контролю в сфере закупок принято решение по делу N 050/06/105-41787/2022 о признании жалобы обоснованной.
В действиях Заказчика выявлено нарушение части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе. Выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем переоценки заявок на участие в закупке.
Срок исполнения предписания истек 24.11.2022. Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационно системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, предписание Комиссии Заказчиком не исполнено.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В разделе "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования" извещения о проведении Конкурса, установлено:
"Дата начала исполнения контракта - 0 календарных дней с даты заключения Контракта. Дата окончания исполнения контракта - 100 календарных дней с даты начала исполнения контракта".
При этом, в разделе "Финансовое обеспечение закупки" извещения о проведении Конкурса установлено, что финансирование предусмотрено только на 2022 год.
При таких обстоятельствах, ввиду того, что контракт по результатам Конкурса на дату проведения заседания Комиссии не заключен, срок исполнения контракта является неисполнимым.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 28.11.2022 N 050/06/99-44057/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2022 г. N 050/06/99-44057/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022