Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Боюра Андрея Станиславовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (извещение N 0848300037422000586 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом, направившим Проект контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 27.10.2022;
2) начальная максимальная цена контракта - 4 281 486,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе- 11.11.2022;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона;
6) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 4 281 486,00 руб. (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в установленные сроки не направлен для подписания Проект контракта, в противоречие требованиям Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 NИЭА1 заявка Победителя с идентификационным номером "3" соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Номер извещения в ЕИС: No 0848300037422000586;
Дата опубликования извещения: 18.10.2022 г.;
Идентификационный код закупки: 223500700973150070100100430016810412;
Наименование объекта закупки: Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 281 486.00 рублей;
Адрес электронной площадки: http://www.etp-ets.ru
17 ноября в связи с механическим воздействием, был поврежден носитель электронно-цифровой подписи лица, уполномоченного на подписание контракта. Заказчик незамедлительно обратился в ближайший сервисный центр по ремонту радиоэлектроники в целях восстановления носителя, либо копирования данных хранящихся на носителе. После осмотра и анализа повреждений, специалистом был озвучено что, данные носителя восстановлению подлежат.
Параллельно была произведена попытка получения копии ЭЦП в казначействе. Но получить копию возможно только в личном кабинете, что не представлялось возможным, т.к. вход в личный кабинет осуществляется только по ЭЦП. Оформить заявку на новую ЭЦП являлось нецелесообразным, т.к. по срокам это было дольше, чем восстановление ЭЦП с поврежденного носителя.
Заявитель в телефонном разговоре был заверен, что контракт на подписание ему будет направлен в установленные сроки, не ранее 10 (десяти) дней с даты размещения протокола. А также Заявитель настоятельно требовал разъяснения по указанной в протоколе формулировке
"Аукцион признается несостоявшимся". Заявитель был заверен в том что, он является единственным поставщиком и данная формулировка не означает, что с ним не будут подписывать контракт.
Что касаемо проекта контракта, как только появилась техническая возможность зайти в личный кабинет, а именно 21 ноября 2022 г., проект контракта был направлен".
Кроме того, представителем Заказчика представлен "Акт технической экспертизы" от ООО "АРГО" от 21.11.2022, согласно которому:
"Данный акт составлен по экспертизе USB-флеш-накопителя, поступившего 17 ноября 2022 г. от Комитета по Управлению имуществом Администрации Дмитровского городского округа Московской области.
Сотруднику ООО "АРГО" передан USB-флеш-накопитель с неисправностью:
- корпус USB-флеш-накопителя имеет явные механические дефекты,
- USB-флеш-накопитель не определяется при подключении к компьютеру.
При вскрытии корпуса обнаружены разрушения целостности многослойной печатной платы флешки. В связи с воздействием большого усилия на USB разъем флешки, сам носитель ремонту не подлежит.
Восстановление данных, хранящихся на USB-флеш-накопителе, возможно осуществить только с микросхем, посредством специализированного оборудования.
Дорожка восстановлена инженером ООО "АРГО", работоспособность восстановленных данных проверена в присутствии сотрудника заказчика".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не направления Проекта контракта Победителю в установленные сроки противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 21.11.2022 направлен Победителю на подписание Проект контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Боюра Андрея Станиславовича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.11.2022 N 050/06/105-44298/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2022 г. N 050/06/105-44298/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022