Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Люшкевич Дарьи Александровны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение хозтоваров (извещение N 0348100065122000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 16.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 101 494,90 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в извещении о проведении Аукциона указание на торговые марки без условия предоставления эквивалента.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является приобретение хозтоваров.
Заказчиком в Приложении N1 к Контракту "Техническое задание" установлено, в том числе следующее:
Наименование товара |
Характеристики |
Мешки для мусора 120л |
120 литров с завязками Комус синие (ПНД, 14 мкм, в рулоне 10 штук, 70х80 см) |
Корзина для мусора |
14 л пластик черная (29х30 см) |
Освежитель воздуха |
Lis Мохито 300 мл |
Туалетная бумага 2-х.слойная 4 шт.в упаковке |
Joy Eco 2-слойная белая (4 рулона в упаковке) |
Салфетки бумажные |
Luscan Profi Pack 24х24 белые 1-слойные 400 штук в упаковке |
Полотенце бумажное |
Luscan Maxi 2-слойные белые 2 рулона по 35 метров |
Полотенце бумажное 6 рул. |
Полотенца в рулонах для сенсорного диспенсера Tork EnMotion (бывший Lotus). Размер: 20 см Диаметр втулки: 4,5 см Длина: 143 м Слойность: 2 Цвет: белый. |
Батарейки АА |
Батарейки Duracell пальчиковые АА LR6 (8 штук в упаковке) |
Батарейки ААА |
Батарейки Duracell Professional мизинчиковые ААA LR03 (4 штуки в упаковке) |
При этом Заказчиком в Приложении N1 к Контракту "Техническое задание" установлено, что Торговые марки указаны для примера. Участник предоставляет товар указанной марки или эквивалент.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика в части описания объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие вышеуказанный довод жалобы, свидетельствующий о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в связи, с чем такой довод признан необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Люшкевич Дарьи Александровны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2022 г. N 050/06/105-44475/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022