Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МОСТСТРОЙРОСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Уполномоченное учреждения) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по установке ограждений стадиона и футбольной площадки в МОУ Школа N 8 (извещение N 0848300060522000195 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 998 447,77 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.10.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения вторых частей на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.11.2022 N ПРОII2 (далее - Протокол), 4 заявки участников Конкурса признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ каждого члена комиссии по осуществлению закупок/ Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
|
112746439 |
Соответствует требованиям |
65 655 753,00 |
32 928 461,00 |
1,32 |
0,53 |
|
Соответствует требованиям |
65 655 753,00 |
32 928 461,00 |
1,32 |
0,53 |
||
Соответствует требованиям |
65 655 753,00 |
32 928 461,00 |
1,32 |
0,53 |
||
112815611 |
Соответствует требованиям |
1 170 130 500,00 |
1 170 130 500,00 |
100 |
40 |
|
Соответствует требованиям |
1 170 130 500,00 |
1 170 130 500,00 |
100 |
40 |
||
Соответствует требованиям |
1 170 130 500,00 |
1 170 130 500,00 |
100 |
40 |
||
112835954 |
Соответствует требованиям |
1 216 404 467,00 |
646 154 688,27 |
54,53 |
21,81 |
|
Соответствует требованиям |
1 216 404 467,00 |
646 154 688,27 |
54,53 |
21,81 |
||
Соответствует требованиям |
1 216 404 467,00 |
646 154 688,27 |
54,53 |
21,81 |
||
112833415 |
Соответствует требованиям |
42 244 297,83 |
17 673 799,20 |
0 |
0 |
|
Соответствует требованиям |
42 244 297,83 |
17 673 799,20 |
0 |
0 |
||
Соответствует требованиям |
42 244 297,83 |
17 673 799,20 |
0 |
0 |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования Протокола не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения вторых частей на участие в Конкурсе, неправомерно приняты документы и сведения заявки участника закупки с идентификационным номером "112746439".
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 43 Закона о контрактной системе Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи отозвать такую заявку:
1) до окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) с момента размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до размещения в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки, за исключением случаев, если такая заявка отклонена (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур). Не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоены первые три порядковых номера.
Согласно части 10 статьи 43 Закона о контрактной системе если участник закупки отзывает заявку на участие в закупке при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур, такой участник закупки:
1) формирует с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки отзыв заявки на участие в закупке и подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки;
2) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 9 настоящей статьи, заявка на участие в закупке считается отозванной с момента подписания в соответствии с пунктом 1 настоящей части отзыва заявки на участие в закупке;
3) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 9 настоящей статьи, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента подписания в соответствии с пунктом 1 настоящей части отзыва заявки на участие в закупке направляют такой отзыв заказчику с указанием идентификационного номера такой заявки, а также номера реестровой записи в едином реестре участников закупок в отношении участника закупки, сформировавшего отзыв заявки на участие в закупке, в единую информационную систему. С момента направления отзыва заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим пунктом заявка на участие в закупке считается отозванной.
Согласно Протоколу, заявка участника закупки с идентификационным номером "112746439" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112746439 |
Соответствует требованиям |
|
0,53 |
Решением комиссии от 09.11.2022 N 050/06/105-41412/2022 (далее - Решение) в действиях Конкурсной комиссии выявлено нарушение части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание). Срок исполнения Предписания - до 23.11.2022.
Предписание Заказчиком исполнено, осуществлена отмена протокола рассмотрения и оценки вторых частей и протокола подведения итогов Конкурса, составленных в ходе проведения Конкурса, проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса в соответствии с решением от 09.11.2022 N 050/06/105-41412/2022 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом требований пункта 2 части 9 статьи 43 Закона о контрактной системе действия Заказчика в части формирования протокола рассмотрения вторых частей на участие в Конкурсе, а также принятия документов и сведений, содержащихся в составе заявки участника закупки с идентификационным номером "112746439" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОСТСТРОЙРОСТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2022 г. N 050/06/105-44073/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022