Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Лесопарковое хозяйство" (далее - Заказчик), представителя ИП Пикулина Андрея Викторовича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контрактов на поставку каркасной конусной елки с украшениями (со сборкой и установкой) и поставку световых конструкций лот 2 (извещения N 0848300062722000547, N 0848300062722000546) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 28.10.2022, 31.10.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещения о проведении Аукционов. Начальная (максимальная) цена Контрактов 6 000 000,00 и 3 495 000,00 рублей.
Извещениями о проведении Аукционов установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Требуется обеспечение исполнения контрактов в размере 30% от цены контрактов.
Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 N ИЭА1, ИП Пикулин Андрей Викторович признан победителем Аукционов с ценовыми предложениями 2 356 600,00 рублей и 4 920 000,00 рублей.
Оператором электронной площадки были сформированы карточки контрактов, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 15.11.2022 Участнику проекты контрактов в установленный законом срок.
Срок размещения проектов контрактов лицом, имеющим право действовать от имени победителя таких аукционов, а также документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контрактов, истек 22.11.2022.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проекты контрактов.
На основании изложенного 23.11.2022 Заказчик разместил протоколы отказа от заключения контрактов, в соответствии с которыми Участник признан уклонившимся от заключения Контрактов.
На заседании комиссии представитель Участника пояснил, что 07.11.2022 Участником с ООО "СПЕКТРУМ" заключен договор на поставку товара для нужд Заказчика, на основании которого 15.11.2022 Участником оплачен аванс на сумму 2 200 000,00 рублей, что подтверждается материалами дела.
Вместе с тем 21.11.2022 договор с Участником расторгнут ООО "СПЕКТРУМ" в одностороннем порядке.
Дополнительно, на заседании комиссии Участник предоставил информацию об исполненных ранее контрактах, соответствующую части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом уклонение от заключения государственных контрактов может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение контрактов, а также установленные обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупок, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанных закупок.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Пикулина Андрея Викторовича (195265, Санкт-Петербург, Гражданский пр-т, д. 109, к. 2, кв. 43, ИНН 780429629935) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2022 г. N РНП-44605эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022