Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года N 4,
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей подателя жалобы - Акционерного общества "СервисИнструмент" (далее - АО "СервисИнструмент"), заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" (далее ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4405 от 21.11.2022 года) АО "СервисИнструмент" (127018, г. Москва, ул. Сущёвский Вал, д. 5, стр. 28, ОГРН: 1157746939350, Дата присвоения ОГРН: 14.10.2015, ИНН: 9715222093, КПП: 771501001) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной (НСЗ) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", начальная (максимальная) цена контракта: 3 627 991,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" с реестровым номером 202200187300000555.
Согласно письменным доводам жалобы АО "СервисИнструмент" извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как:
1. в нарушение статьи 72 БК РФ заказчиком опубликована закупка с большим бюджетом, нежели утверждено приказом ТФОМС Республики Тыва от 06.10.2022 г., размещенного на официальном сайте ТФОМС Республики Тыва;
2. в нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует обоснование цены контракта.
3. в нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 1087 от 28.11.2013 г. в извещении отсутствует необходимая информация для принятия участия в аукционе о требовании к жизненному циклу товара.
4. в нарушение Постановления Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. в описании объекта закупки необоснованно применены дополнительные характеристики к товару.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва" (вх. N 4467 от 24.11.2022 года) об отложении рассмотрения дела в связи с отъездом ведущего бухгалтера по финансовому учету Монгуш А.Е., которое было отклонено Комиссией Тывинского УФАС России, в связи с отсутствием подтверждающих документов о рассмотрении дела иных лиц, уполномоченных на представление интересов заказчика, а также документов подтверждающих обратный приезд заявленного лица.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не было представлено в составе заявки на закупки ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва".
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N0112200000822004418 "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной (НСЗ) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
14.11.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной (НСЗ) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", начальная (максимальная) цена контракта: 3 627 991,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000822004418 от 22.11.2022 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 года.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 2 пункта 3.3 раздела 3 Порядка заявка на закупку содержит: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), начальной цены единицы товара, работы, услуги с приложением копий использованных источников информации и соответствующих запросов (при наличии).
При этом, в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 Порядка описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта (договора), критерии оценки заявок, требования к участникам закупки, товару (работам, услугам) разрабатываются, утверждаются и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица в РКС.
Уполномоченный орган в случае соответствия заявки на закупку требованиям Закона о контрактной системе и иным нормативным правовым актам формирует и утверждает документацию, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия преимуществ и ограничений (запретов, условий допуска), единых и дополнительных требований к участникам закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг (пункт 4.2 раздела 4 Порядка).
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает извещение об осуществлении закупки, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия преимуществ и ограничений (запретов, условий допуска), единых и дополнительных требований к участникам закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг.
Таким образом, заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" несет ответственность за разработку и утверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок несет ответственность за надлежащее содержание заявки на закупку.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
1. Пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, ФАС России осуществляет с в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов.
В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в частности, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании изложенного, довод АО "СервисИнструмент" о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе, Комиссией Тывинского УФАС России не рассматривается.
2. Как было указано выше, пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 определено, что начальная (максимальная) цена контракта равна 3 627 991, 00 рублей.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 и содержание документов, приложенных к нему и размещенных в ЕИС, установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона N 0112200000822004418 в ЕИС не размещено, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" установлено нарушение пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 электронных документов об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, довод АО "СервисИнструмент" о том, что в извещении отсутствует обоснование цены контракта является обоснованнымс.
3. Согласно части 16 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В контракте должна содержаться стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, включающая:
1) стоимость товара или работы (в том числе при необходимости стоимость работ по подготовке проектной документации, стоимость работ по созданию товара);
2) стоимость последующих обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
В силу подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее - Постановление Правительства N 1087) контракт жизненного цикла заключается в случае закупка медицинской техники, включенной в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12.000, 32.50.21.121, 32.50.21.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 и проектом контракта объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию аппарата ингаляционной анестезии, передвижной (НСЗ) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ" с кодом ОКПД2 32.50.21.121.
В свою очередь, заключение контракт жизненного цикла в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1087, является правом заказчика, а не обязанностью.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии Тывинского УФАС России явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
4. Согласно требованиям части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
В силу пункта 5 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 указан код КТРУ - "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной" 32.50.21.121-00000119.
Функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара указаны в описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418.
Комиссией Тывинского УФАС России были проанализированы дополнительные характеристики, указанные в описании объекта закупки и установлено, что заказчик при описании требований к передвижному аппарату ингаляционной анестезии, использовал характеристики из КТРУ, а также указал дополнительную информацию.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по коду 32.50.21.121-00000119 "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной" предусмотрено, что позиция КТРУ включена в каталог 06.10.2020 года, а обязательное применение установлено с 01.01.2023 года.
В силу пункта 3 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 18 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
С учетом требований пункта Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчик обязан применять информацию, включенную в КТРУ с даты обязательного применения, то есть с 01.01.2023 года.
Поскольку рассматриваемая закупка была размещена уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 14.11.2022 года, в действиях заказчика при описании дополнительных характеристик товара "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной", не включенных в КТРУ, отсутствуют нарушения требований Постановления Правительства РФ N 145 и частей 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии Тывинского УФАС России явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы об описании объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как было указано выше, функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара указаны в описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе электронных документов, являющихся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 имеется два варианта описания объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 двух электронных документов об описании объекта закупки, что может привести к заблуждению участников закупки.
Согласно пункту 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как было указано выше, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000822004418 от 22.11.2022 года закупка признана несостоявшейся, в связи с чем, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "СервисИнструмент" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" нарушение пункта 2 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 электронных документов об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004418 двух электронных документов об описании объекта закупки, что может привести к заблуждению участников закупки.
4. В связи с тем, что электронный аукцион N 0112200000822004418 признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
"__" |
Члены Комиссии |
"__"
"__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 ноября 2022 г. N 017/06/105-113/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022