Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
- "...", действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года N 4,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Станция переливания крови":
- "...", контрактный управляющий на основании приказа от 20.11.2019 года N 166/1-л,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Группа Альянс" (далее - ООО "Группа Альянс"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4469 от 24.11.2022 года) ООО "Группа Альянс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000822004420 на поставку контейнеров для донорской крови для нужд ГБУЗ РТ "Станция переливания крови" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Группа Альянс" аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки - ООО "Группа Альянс" несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420.
Представители уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участником закупки (ООО "Группа Альянс") в составе своей заявки не представлены конкретные показатели объема контейнера.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000822004420 на поставку контейнеров для донорской крови для нужд ГБУЗ РТ "Станция переливания крови", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (подпункт 2 пункта 5.2), устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (подпункт 7 пункта 5.2), уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа (подпункт 9 пункта 5.1).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.11.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420 на поставку контейнеров для донорской крови для нужд ГБУЗ РТ "Станция переливания крови", начальная (максимальная) цена контракта: 871 510,50 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.11.2022 года поступило 2 ценовых предложений, участниками закупки N 113042621 и N 113001608 представлены одинаковые ценовые предложения в размере 692 850,54 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000822004420 от 23.11.2022 года заявка участника закупки N 113001608 признана соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
Заявка участника закупки N 113042621 признана несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в связи с не предоставлением конкретного объема контейнера.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420 с указанием функциональных, технических (качественных) характеристик контейнера для донорской крови, согласно которому объем контейнеров должен быть не менее 300 мл.
Как следует из пункта 8 Правил чтения символов инструкции по заполнению заявки (раздел 4 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420) символ "не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. В указанном случае, в заявке необходимо указать конкретное значение.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 113042621 (ООО "Группа Альянс") в составе своей заявки предлагает к поставке контейнер для донорской крови с объемом не менее 300 мл.
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки (раздел 4 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420) Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки N 113042621 (ООО "Группа Альянс") не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок принято правомерное решение о признании заявки участника закупки N 113042621 (ООО "Группа Альянс") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420.
Таким образом, довод ООО "Группа Альянс" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника закупки - ООО "Группа Альянс" несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420, является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1.) Как указано выше, описание объекта закупки (техническое задание) приведено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420, согласно которому заказчиком установлены следующие требования к товару:
- контейнер из двух полимерных емкостей по 300 мл. каждая, соединенных между собой трубкой;
- объем контейнеров - не менее 300 мл.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при разработке документации об аукционе должен четко и однозначно сформулировать все ее условия. Документация об аукционе не должна содержать возможность ее вариативного понимания.
Поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные (четкие и недвусмысленные) требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что приведенные в описании объекта закупки характеристики товара (заказчик, устанавливая конкретный объем контейнера (300 мл.), в то же время, предоставляет участникам закупки возможность поставить контейнер с иным объемом) не позволяет однозначно установить потребность заказчика, и как вследствие, приводит (может привести) к тому, что участники закупки (в том числе и потенциальные участники) лишены четкого понимания того, что контейнер с каким объемом необходим заказчику, соответственно, какое именно значение необходимо указать по данному показателю (объем контейнеров - не менее 300 мл.).
При таких обстоятельствах, описание объекта закупки (техническое задание) (приложение к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420) сформулировано некорректно (необъективно), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.) В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420, заказчиком установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 с одновременным указанием наличия исключений из установленного ограничения и невозможности соблюдения ограничения.
Вместе с тем, из раздела 3 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420 не следует, что заказчиком установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420 и в приложении к нему установлены противоречивые сведения в отношении ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, что является нарушением пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные выше действия заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Группа Альянс" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Станция переливания крови" нарушения:
2.1 пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер;
2.2 пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822004420 и в приложении к нему противоречивых сведений в отношении ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Станция переливания крови", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председательствующий Комиссии |
"..."
|
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 декабря 2022 г. N 017/06/105-116/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022