рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ПИК ЧИСТОТЫ" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ КК "Фишт" (далее - Заказчик), ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональной чистке и уборке Центрального стадиона (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0818500000822007167) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего ценовые предложения участника закупки с идентификационным номером заявки "113011258" (далее - Участник), впоследствии признанного Комиссией по осуществлению закупок не соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 935 999,96 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.11.2022;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) дата подачи предложений о цене контракта - 17.11.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 7 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 9 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 7 922 720 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего ценовые предложения Участника, в последствии признанного Комиссией по осуществлению закупок не соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде независимой гарантии оператор электронной площадки посредством взаимодействия с реестром независимых гарантий, размещенным в единой информационной системе, не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке проверяет наличие номера реестровой записи в таком реестре, сумму независимой гарантии, а также соответствие идентификационного кода закупки, указанного в независимой гарантии, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным сведениям Оператором электронной площадки на заседании Комиссии от Участника подано 34 ценовых предложения, при этом ценовые предложения подавались в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Также, последнее ценовое предложение подано Участником 17.11.2022 в 13:18 в пределах шага Аукциона.
Также, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в период подачи ценовых предложений, программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно подавались ценовые предложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 N ИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок заявка Участника отклонена по следующему основанию: "представленная независимая гарантия в качестве обеспечения заявки от 16.11.2022 г. N 22/044/AST/MMБ/107168 не соответствует требованиям ч.4 ст. 44 Федерального закона, так как содержит условие о сроке действия независимой гарантии по 23.11.2022 г., что не соответствует сроку действия независимой гарантии который в соответствии с ч. 4 ст. 44 должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок".
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с Законом о контрактной системе Оператор электронной площадки не осуществляет проверку срока действия независимых гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также не уполномочен на возврат заявки в связи с несоответствием срока действия независимой гарантии.
Комиссия, изучив представленные материалы, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, принявшего ценовые предложения Участника не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПИК ЧИСТОТЫ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2022 г. N 28/06/105-3482/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022