рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮВАО" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг технического обслуживания лифтов в префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы (среди СМП и СОНО) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373200041122001128) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 763 897,50 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.11.2022;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) дата подачи предложений о цене контракта - 21.11.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "4" с минимальным предложением о цене контракта в размере 416 180,51 руб.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки (далее - Дополнительные требования).
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации" внесены изменения, в том числе в позицию 14 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно позиции 14 раздела 2 Дополнительных требований в редакции от 16.08.2022 при осуществлении закупки по соответствующему предмету участники закупки должны обладать опытом по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 14 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Вместе с тем согласно Дополнительным требованиям в редакции от 16.11.2022 в отношении участников закупки по позиции 14 раздела 2 Постановления N 2571 установлены требования о наличии у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 14 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Так, в соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенным в ЕИС 16.11.2022, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
При этом Комиссией установлено, что Заявителем 13.09.2022 в адрес Оператора электронной площадки предоставлен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения от N 048/2022 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутреннего пожарного водопровода и огнетушителей ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ", заключенный между ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" и ООО "Триумф", а также акты приемки оказанных услуг, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в соответствии с позицией 14 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в связи с изменениями в Постановление N 2571, вступившими в силу 16.11.2022, Оператором электронной площадки обновлен функционал электронной площадки в части необходимости повторного направления участниками закупок информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 14 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 23.11.2022 при подаче заявки на участие в Аукционе Оператор электронной площадки уведомил о том, что Заявителю необходимо подать заявку на внесение дополнительных сведений в соответствии с позицией 14 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что 13.09.2022 Оператором электронной площадки принято решение о размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, свидетельствующих о соответствии участника закупки позиции 14 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, а именно о наличии опыта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные материалы, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном требовании Оператора электронной площадки о повторной подаче заявки на внесение дополнительных сведений в соответствии с позицией 14 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.11.2022 по делу N 28/06/105-3483/2022, по данному делу предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.11.2022 по делу N 28/06/105-3483/2022, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 30.11.2022 по делу N 28/06/105-3483/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2022 г. N 28/06/105-3485/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022