Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Турэксперт" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий в рамках дней России с включением мероприятий духовного характера в Республике Узбекистан (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007722000239) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в извещении о проведении Конкурса (далее - Извещение) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 02.12.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.12.2022.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 14.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 05408011120496489244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.11.2022.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю Критерия, поскольку к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры) предметом которого являются услуги по организации и проведению мероприятий, аналогичных предмету контракта, заключаемому по итогам настоящего конкурса (диалоговых мероприятий, выставочных проектов, выступлений хоровых коллективов), проведенных за рубежом, с участием органов исполнительной власти в сфере культуры, деятелей культуры, руководителей учреждений культуры, а так же руководителей/представителей зарубежных учреждений культуры.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно подпункту "в" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Разделом III порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки Извещения установлено, в том числе следующее: "К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предметом которого являются услуги по организации и проведению мероприятий, аналогичных предмету контракта, заключаемому по итогам настоящего конкурса (диалоговых мероприятий, выставочных проектов, выступлений хоровых коллективов), проведенных за рубежом, с участием органов исполнительной власти в сфере культуры, деятелей культуры, руководителей учреждений культуры, а так же руководителей/представителей зарубежных учреждений культуры".
В соответствии с Извещением объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий в рамках дней России с включением мероприятий духовного характера в Республике Узбекистан.
Согласно пункту 1.1 описания объекта закупки, установленного Извещением, местом оказания услуг является Республика Узбекистан.
При этом согласно пункту 4.1 описания объекта закупки, установленного Извещением, участниками комплекса мероприятий являются:
- руководители и представители государственных органов власти в сфере культуры Российской Федерации и Республики Узбекистан;
- российские и узбекские деятели культуры;
- руководители и специалисты ведущих федеральных и региональных музеев, театров, филармонических/концертных организаций, библиотек и образовательных учреждений в сфере культуры и России и Узбекистана;
- руководители и специалисты в сфере культуры, искусства (в том числе народного творчества) и кинематографии двух стран;
- представители сферы киноискусства, кинопроизводства/кинопроката;
- представители Московского Патриархата и Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной церкви;
- представители фондов и организаций России и Узбекистана, работающих в сфере сохранения культурного наследия, а также реализующих просветительские проекты в сфере культуры.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанный порядок рассмотрения и оценки заявок по Показателю Критерия установлен в соответствии с объектом закупки, поскольку местом оказания услуг является Республика Узбекистан, а также участниками комплекса мероприятий являются, в том числе руководители в сфере культуры, искусства (в том числе народного творчества) и кинематографии Российской Федерации и Республики Узбекистан.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Положению.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Турэксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2022 г. N 28/06/105-3682/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022