На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Иноземцева В.И. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБОУ "Малотавринская СОШ" (далее - Заказчик), Управлением образования Администрации Артинского городского округа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в здании МБОУ "Малотавринская СОШ" по адресу: Свердловская область, д. Малая Тавра, ул. Советская, д. 1 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162300007322000030) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 521 893,86 руб.;
4) источник финансирования - cредства бюджетных учреждений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.10.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 28.10.2022;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 2 участника закупки подавали предложения о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения заявок 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Пожзащита-НТ" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 514 284,21 руб. (далее - Победитель);
11) Заказчиком с Победителем заключен муниципальный контракт от 14.11.2022 N 5 (далее - Контракт).
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя 28.10.2022 отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 28.10.2022 в период с 09:00 до 09:04:58, с учетом десяти минут с момента окончания основного времени подачи ценовых предложений о цене контракта, а именно 28.10.2022 до 09:14:58.
Вместе с тем Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 28.10.2022 программно-аппаратные средства, используемые при проведении Аукциона, функционировали в штатном режиме, технических сбоев не зафиксировано.
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, на сайте Оператора электронной площадки в период подачи предложений о цене контракта сбои также не зафиксированы.
При этом Заявитель не обеспечил явку представителя на заседание Комиссии и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Иноземцева В.И. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2022 г. N П-418/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022