Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Микролайн Центр" (далее - Заявитель) на действия Верховного суда Республики Татарстан (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Верховного суда Республики Татарстан (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию серверного оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0111100008922000046) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) в части установления дополнительных характеристик к поставляемому товару, которые не предусмотрены соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Каталог, Правила).
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 24.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 6 900 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 43801059090090020242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.12.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 02.12.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
9) победителем Аукциона признано ООО "Сан Ком" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 6 865 500 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки Извещения в части установления дополнительных характеристик к поставляемому товару, которые не предусмотрены соответствующей позицией Каталога.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования Каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с Извещением в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка, установка и ввод в эксплуатацию товара "Сервер" код ОКПД2 - 26.20.14.000 (далее - Товар), характеристики которого предусмотрены позицией Каталога 26.20.14.000-00000189 "Сервер".
На заседании Комиссии установлено, что Товар входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 616 (далее - Перечень).
При этом применение вышеуказанной позиции Каталога для Товара обязательно с 24.08.2022.
Комиссией установлено, что Заказчиком размещено Извещение 24.11.2022.
Соответствующей позицией Каталога для Товара предусмотрены характеристики товара.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Извещения заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Вместе с тем в соответствии с Описанием объекта закупки Заказчиком установлены следующие дополнительные характеристики для Товара, не предусмотренные соответствующими позициями Каталога:
1. "Поставляемый товар должен быть совместимым с уже использующимся заказчиком сервером Аквариус Т50 D224CF R53";
2. "Для идентификации сервера хранения данных в целях обеспечения гарантийных обязательств на поставляемое оборудование на каждую единицу оборудования должен быть создан электронный технический паспорт, и размещен на сайте, в сети Интернет, с возможностью доступа к нему сотрудникам Заказчика, с указанием в нём следующей информации:
- наименование
- технические характеристики
- дата производства
- производитель
- дата продажи
- условия гарантийного, послегарантийного обслуживания
- уникальный идентификационный номер
Доступ к электронному техническому паспорту сотрудниками Заказчика осуществляется через сеть Интернет на протяжении всего гарантийного срока. Каждый электронный технический паспорт должен представлять собой персональный электронный файл единицы оборудования. На сайте Поставщика должна быть открыта возможность Заказчику для поиска информации по поставляемому оборудованию по уникальному идентификационному номеру электронного паспорта".
При этом возможность установления Заказчиком при описании объекта закупки не предусмотренных соответствующей позицией Каталога дополнительных характеристик товара, включенного в Перечень, противоречит пункту 5 Правил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно установившего дополнительные характеристики поставляемого товара, не предусмотренные соответствующей позицией Каталога, нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Микролайн Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2022 г. N 28/06/105-3695/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022