Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ Упрдор "Россия" (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении подрядчика:
Наименование закупки |
Капитальный ремонт автомобильной дороги А-122 автомобильная дорога А-114 - Устюжна - Крестцы - Яжелбицы - Великие Луки - Невель на участке Устюжна - Валдай км 26+245 - км 48+440, Новгородская область |
||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0336100012522000053 |
Дата размещения извещения |
11.11.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
3 873 419 353 |
Дата окончания срока подачи заявок |
28.11.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
Дата рассмотрения и оценки заявок |
28.11.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям Конкурсной документации |
1 |
Наименование единственного подрядчика (поставщика, исполнителя) |
ООО "АвтоВолгастрой" (ИНН: 6324056090) |
||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (руб.) |
3 873 419 353 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 8.31 проекта государственного контракта извещения об осуществлении Конкурса установлено, что до начала производства работ, связанных с устройством асфальтобетонных покрытий и конструкций из монолитного цементобетона, подрядчик обязан согласовать с Заказчиком подобранные составы (рецепты) асфальтобетонных и цементобетонных смесей.
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию извещения о проведении Конкурса работы, подлежащие выполнению в рамках исполнения государственного контракта, должны осуществляться в соответствии с ГОСТ.
Учитывая изложенное, требование о согласовании составов (рецептов) асфальтобетонных и цементобетонных смесей с Заказчиком является излишним, поскольку составы смесей, используемых для выполнения работ по государственному контракту регулируются соответствующими национальными стандартами (ГОСТ).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте государственного контракта извещения о проведении Конкурса требование о необходимости согласования с Заказчиком состава асфальтобетонных и цементобетонных смесей, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ Упрдор "Россия" возможность заключения контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0336100012522000053 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "АвтоВолгастрой" (ИНН: 6324056090) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении Конкурса, и по цене, не превышающей 3 873 419 353 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, АО "ТЭК-Торг" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.12.2022 по делу N 22/44/93/395 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2022 г. N 22/44/93/395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022