Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ЛДБ" (далее - Заявитель) на действия ФССП России (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок ФССП России (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению прав (лицензии) использования установленного антивирусного программного обеспечения для защиты рабочих станций и серверов, интернет - шлюзов и прокси-серверов для нужд ФССП России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100012622000046) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок:
1) Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка Заявителя;
2) Заказчиком в протоколе подведения итогов Аукциона не указано обоснование отклонения заявки Заявителя.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок, Заказчик действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 02.12.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.12.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 10.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 41 390 700 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 32203044240890049242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.11.2022;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
7) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 закона о контрактной системе Аукцион признается несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, заявка на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным в Извещении.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок необоснованно отклонена заявка Заявителя.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению объектом закупки является оказание услуг по предоставлению прав (лицензии) использования установленного антивирусного программного обеспечения для защиты рабочих станций и серверов, интернет - шлюзов и прокси-серверов для нужд ФССП России (далее - Объект закупки).
Комиссией установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки приложения N 1 к Извещению установлено, в том числе следующее требование к Объекту закупки: "Предоставление Kaspersky Certified Media Pack Customized Russian Edition. Media Pack (далее - Предоставление Дистрибутива) - деятельность, выполняемая Исполнителем, соответствующая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за свой счет и в соответствии с Календарным планом, включающая в себя:
- закупку Дистрибутива, определённого настоящим ТЗ;
- транспортировку и страхование этого от всех возможных рисков его утраты или порчи до момента передачи его Заказчику;
- предоставление этого Дистрибутива на Объекты автоматизации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии "Kaspersky" в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку программное обеспечение "Kaspersky" является неотъемлемой частью информационной базы "ГИС АИС ФССП России" и необходимо для функционирования указанной базы.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителем представлены сведения о представлении лицензии по предоставлению прав (лицензии) использования установленного антивирусного программного обеспечения "Dr. Web".
При этом на заседании Комиссии Заявитель не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в протоколе подведения итогов Аукциона не указано обоснование отклонения заявки Заявителя.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных Извещением, несоответствием таких документов требованиям, установленным в Извещении.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не указавшего в Протоколе обоснование решения об отклонении заявки Заявителя с указанием положений Закона о контрактной системе, Извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Извещению, нарушают требования пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией установлено, что согласно пункту 2.1.2 проекта государственного контракта, являющемся неотъемлемым приложением Извещения, Заказчиком указано следующее: "Предоставить Грузополучателю:
- информацию о лице, ответственном за оказание услуг по Адресу оказания услуг, с указанием представленных ему полномочий включая право получения актов сдачи-приемки оказанных Услуг;
- список персонала, который будет задействован в оказании Услуг, с указанием ФИО и паспортных данных для оформления пропусков для прохода на Адрес оказания услуг по форме утвержденной Заказчиком, а также список уборочного инвентаря, оборудования и материалов, необходимых при оказании Услуг".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что сведения указанные в пункте 2.1.2 проекта государственного контракта, являющемся неотъемлемым приложением Извещения, установлены в связи с технической ошибкой.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛДБ" обоснованной в части пункта 1 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.12.2022 по делу N 28/06/105-3699/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2022 г. N 28/06/105-3699/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022