Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 25.11.2022 N272/22 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе:
председатель: И.В. Поткина - руководитель управления;
члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
проведена проверка в отношении областного казенного учреждения "Агентство автомобильного транспорта Липецкой области" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 22-ЭЗК-59 Услуги по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (реестровый номер 0846500000122000059) (далее - закупка) на предмет соблюдения требований
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 28.11.2022, окончена 30.11.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена при участии представителей областного казенного учреждения "Агентство автомобильного транспорта Липецкой области": Чеботаревой И.Ю. (по доверенности), Болбековой Н.В. (по доверенности), Грачева И.В. (по доверенности).
Проверка проведена в связи поступлением обращения ООО "Допуск" от 17.11.2022 N115.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
11.11.2022 в ЕИС заказчиком размещено извещение о проведении закупки.
21.11.2022 закупочной комиссией заказчика принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового осмотра водителей ежедневно в круглосуточном режиме. Количество осмотров - 1300.
В извещении о проведении закупки указано, что место оказания услуг не должно превышать 1 километра от местонахождения заказчика: 398032, Липецкая область, г. Липецк, проезд Универсальный, владение 10А
Представители заказчика сообщили, что установление подобным образом места оказания услуг обусловлено потребностью заказчика получить необходимые услуги на расстоянии, не превышающем 1 км от его местонахождения до местонахождения исполнителя, в целях оперативного осуществления осмотра водителей автотранспортных средств в процессе рабочего времени. В связи с ежедневными выездами сотрудников на контрольные мероприятия в районы Липецкой области и максимальной загруженностью водителей установлены требования в территориальном ограничении с целью минимизации потерь рабочего времени работников, исключения непроизводственных трат на следование к месту оказания услуг и обратно. Большая удаленность исполнителя от заказчика приведет к потере времени водителей и, соответственно, нарушит рабочий процесс заказчика.
Также представители заказчика сообщили, что при проработке рынка было установлено наличие как минимум трех исполнителей в обозначенном заказчиком радиусе места оказания услуг.
Согласно позиции, изложенной в письме Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 NД28и-699 "Об указании удаленности места оказания услуг в извещении о закупке", заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Таким образом, прерогатива определения удаленности места оказания услуг лежит на заказчике с учетом его потребности.
Обратного при проведении проверки не установлено.
Доказательства, подтверждающие ограничение заказчиком количества участников закупки в связи с установлением обозначенного места оказания услуг, в материалах проверки отсутствуют.
В электронном документе, во исполнение требований ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчиком приведено описание объекта закупки. Так, установлено, что услуги по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должны оказываться в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
- Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров";
- Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств";
- Методическими рекомендациями "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утверждёнными Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002;
- Приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 (ред. от 14.03.1996) "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".
Необходимо учесть, что закупаемые заказчиком услуги подлежат лицензированию. Следовательно, на исполнителе лежит обязанность по соблюдению всех подлежащих применению нормативных и ненормативных актов при оказании определенной медицинской услуги.
Комиссия отмечает, что вместо установления конкретных требований к порядку оказания услуг, заказчик ограничился ссылками на нормативные акты, регулирующие порядок оказания медицинских услуг. Данные действия являются допустимыми, поскольку именно на исполнителе лежит обязанность по соблюдению требований законодательства в сфере здравоохранения при оказании услуг. Определение заказчиком условия об оказании услуг в соответствии с порядком, который установлен недействующим нормативным актом на момент осуществления закупки, не может свидетельствовать о нарушении требований Закона о контрактной системе. Так, заказчиком применен недействующий приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Однако, в новом приказе Минтранса России от 28.09.2022 N 390 содержатся аналогичные требования.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях областного казенного учреждения "Агентство автомобильного транспорта Липецкой области" при проведении запроса котировок в электронной форме N 22-ЭЗК-59 Услуги по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (реестровый номер 0846500000122000059) нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: __________ И.В. Поткина
Члены Комиссии: __________ Т.С. Рябкова
__________ С.С. Кажушко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 ноября 2022 г. N 048/06/99-1260/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022