Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Администрации Луговского МО Ровенского МР Саратовской области о включении ООО "ВКУС КАЧЕСТВА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300028422000003 "Обустройство парка отдыха в с. Луговское Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района" (далее -Информация).
УСТАНОВИЛА:
28.11.2022 Администрация Луговского МО Ровенского МР Саратовской области (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ВКУС КАЧЕСТВА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300028422000003 "Обустройство парка отдыха в с. Луговское Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Луговского МО Ровенского МР Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 800 030,24 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.07.2022 NИЭА1 ООО "ВКУС КАЧЕСТВА" (далее-общество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
08.08.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N 0160300028422000003 на обустройство парка отдыха в с. Луговское Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта в сроки, установленные настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по обустройству парка отдыха в с. Луговское Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.
В соответствии с пп. 3.1.1., 3.1.2 Контракта Оплата по Контракту производится в следующем порядке: оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Подрядчика; оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ.
Согласно п. 3.6. Контракта Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 50% от цены Контракта на приобретение материалов, конструкций необходимых для производства работ, в течении 10 (десяти) дней с даты подписания настоящего Контракта. Погашение авансового платежа производится путем вычетов из сумм платежей причитающихся Подрядчику за фактически выполненные работы. Подрядчик в течении 5 (пяти) дней после получения авансового платеже выставляет Заказчику счет-фактуру на аванс.
Согласно п. 1.6 Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до "01" октября 2022 г. Возможно досрочное выполнение работы. Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ не позднее чем через 7 (семь) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Общество к выполнению работ в сроки, установленные Контрактом, не приступило.
Заказчиком направлялись претензии в адрес Общества, а также информационные письма ООО "Стандарт качества" от 15.09.2022, 29.09.2022, 10.10.2022, 24.10.2022, осуществляющего строительный контроль, в ходе которого выявлено, что Общество не приступило к выполнению работ.
Заказчиком для предоставления Подрядчику возможности исполнить Контракт заключено с Обществом дополнительное соглашение от 26.09.2022, которым установлено: начало работ-28.09.2022, окончание работ-25.10.2022.
Однако в установленные сроки Подрядчик не приступил к выполнению работ.
Заказчиком направлялись претензии в адрес Подрядчика от 25.08.2022 N14330.09.2022 N161, 03.10.2022 N162, 04.10.2022 N164, 05.10.2022 N166, от 06.10.2022 N168, 07.10.2022 N170, 14.10.2022 N176, 17.10.2022 N177, в которых сообщалось о задержке Подрядчиком выполнения работ и предлагалось незамедлительно приступить к их выполнению.
Также Заказчиком составлялись комиссионные акты визуального осмотра выполненных работ от 17.10.2022 и 24.10.2022 и заключение экспертизы N1Э от 25.1.2022, на составление которых представители Подрядчика не явились. Согласно документам, направленным Обществом в Саратовское УФАС России, Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика от 07.09.2022 N01-06/794, а также письмо от 23.09.2022 N01-06/826 о нарушении Заказчиком п.3.6 Контракта в части неполной выплаты аванса в размере 30% от стоимости контракта, тогда как Контрактом предусмотрено 50%, в связи с чем Обществом направлено в адрес Заказчика уведомление о приостановлении производства работ.
Письмом от 19.09.2022 N01-06/808 Подрядчик сообщил Заказчику о сроке начала производства работ с 23.09.2022.
26.09.2022 Заказчиком оплачен аванс по контракту.
Подрядчик направлял в адрес Заказчика письма от 28.09.2022 N01-06 841, 07.10.2022 N01-06 883, 20.10.2022 N01-06 936, 27.10.2022 N01-06 963, 11.10.2022
N01-06 899, в которых сообщалось, что в силу положений п. 5.10. Свода правил 48.13330.2019 от 25.06.2020 (далее - Свод правил) и требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 27.05.2022) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" перед началом выполнения работ на объекте лицо, осуществляющее строительство (Подрядчик), получает от Заказчика проектную, в части организационно-технологических решений проекта организации строительства (проект организации строительства разрабатывается в составе проектной организации, проходит экспертизу, утверждается Заказчиком) и рабочую документацию, утвержденную "в производство работ" (в полном объеме или поэтапно в соответствии с утвержденным графиком выдачи комплектов рабочей документации). В связи с тем, что Заказчиком не была исполнена надлежащим образом обязанность по передаче Подрядчику проектной (в части организационно-технологических решений Проекта организации строительства) и рабочей документации, утвержденной "в производство работ", соответственно Подрядчик не имел возможности для исполнения обязательств по выполнению работ, согласно условиям Контракта.
Заказчик в претензиях неоднократно отвечал на данный довод Общества, что действующими нормами законодательства не предусмотрена обязанность по разработке проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству, не предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
14.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 14.11.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 14.11.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В течение десятидневного срока с даты уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, Подрядчик не устранил.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 25.11.2022.
ООО "ВКУС КАЧЕСТВА" уведомлено надлежащим образом, направило документы в электронной форме, на рассмотрение Информации явку своих представителей не обеспечило.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что ООО "ВКУС КАЧЕСТВА" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ООО "ВКУС КАЧЕСТВА" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Администрацией Луговского МО Ровенского МР Саратовской области в отношении ООО "ВКУС КАЧЕСТВА"
(360012, Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, ул. Нартановская д. 12, кв 56, ИНН 0726020769, КПП 0726020769, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа -Шогенов Мухамед Асланбиевич ИНН 072198115705) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации об ООО "ВКУС КАЧЕСТВА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Дата собы тия <*> |
I раздел |
Дата регистр ации контро льным органо м обраще ния заказчи ка |
II раздел |
|
III раздел |
Об щая ито гов ая про сро чка в дня х (I + II + III раз дел ы) |
|||||
Регла менти рован ная дата напра влени я заказч иком сведе ний в контр ольны й орган |
Фактич еская дата направ ления заказчи ком сведен ий |
Итого проср о чка в днях по I разде лу |
Регла менти рован ная дата приня тия решен ия |
Факти ческа я дата приня тия решен ия |
Итог о прос р очка в днях по II разд е лу |
Регла менти рован ный срок изгот овлен ия решен ия и разме щени я сведе ний в ЕИС |
Факт и ческ а я дата изгот овле н ия реше н ия и разм е щен и я свед е ний в ЕИ С |
Итог о прос р очка в днях по III разд е лу |
|||
28.11. 2022 |
29.11.2 022 |
28.11.20 22 |
0 |
28.11.20 22 |
02.12.20 22 |
01.12.20 22 |
нет |
06.12.20 22 |
06.1 2. 2022 |
нет |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 декабря 2022 г. N 64-323
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022