Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
индивидуального предпринимателя _ - _, действующего на основании доверенности б/н от 29.11.2022 года (со сроком действия до 31.12.2022 года);
Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" - _, действующего на основании доверенности N14/ТО/60/2-32 от 28.11.2022 года (со сроком действия 1 (один) год);
рассмотрев 30 ноября 2022 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя _ (далее - ..., Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0309100004222000024 аренда автотранспорта с экипажем (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23.11.2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.11.2022 года NЛА/2220/22 рассмотрение жалобы назначено на 29.11.2022 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 25.11.2022 года NЛА/2220/22 о назначении дела N013/06/31-744/2022 к рассмотрению размещено в ЕИС и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
29.11.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 00 минут 30.11.2022 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе сторон и Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0309100004222000024 о проведении Аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте ЕИС 03.11.2022 15:54 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 180 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.11.2022 12:02.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 11.11.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.11.2022.
Код бюджетной классификации: 32003054240690048244.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12:02 11.11.2022 поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 16; 166. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1 (идентификационный номер - 16), предложившего цену контракта 3 164 100,00 рублей.
16.11.2022 года Заказчиком на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан проект контракта, процедура заключения контракта N03091000042220000240001 переведена на этап "Подписание поставщиком".
18.11.2022 12:22 (МСК) на сайте ЕИС размещена информация об отмене процедуры заключения контракта (протокол об отказе от заключения контракта от 18.11.2022 NПОК20_1).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N2789-ЭП/22 от 29.11.2022 года).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Как следует из протокола об отказе от заключения контракта от 18.11.2022 NПОК20_1, размещенного на сайте ЕИС 18.11.2022 12:22 (МСК), Заказчик указывает, что победитель закупки - Заявитель жалобы не соответствует положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно у него отсутствует на праве собственности или ином законном основании автотранспорт, сдаваемый в аренду в рамках исполнения контракта.
Между тем Комиссия Мордовского УФАС России, изучив положения извещения о проведении Аукциона, отмечает, что Заказчиком с учетом специфики закупки не установлены требования о соответствии участника закупки положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также о предоставлении участником (победителем) закупки документов, подтверждающих наличие сдаваемого в аренду транспортного средства на праве собственности или ином законном основании. Следовательно, в рассматриваемом случае, основания для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), так же как и основания для отказа от заключения контракта с победителем закупки - ИП _ у Заказчика отсутствовали.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Жалоба Заявителя признается обоснованной.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
При этом подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно информации, содержащейся в информационном письме Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2022 года N 24-01-09/61077 требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, с 1 июля 2022 года устанавливается заказчиком:
"_при осуществлении любых закупок любых товаров, работ, услуг (то есть, не только при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, содержащихся в приложении к Постановлению N 2571). Указанное требование устанавливается заказчиком в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2022 г., а также при заключении с 1 июля 2022 г. контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, включенной в реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера). Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N2571, заказчиком не устанавливается.".
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав положения извещения о проведении закупки N0309100004222000024, установила, что Заказчиком не установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом требования, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 Постановления N2571, об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, включенных в такой реестр в связи с отказом поставщика от исполнения контракта по причине введения санкций или мер ограничительного характера в отношении заказчика, в извещении об Аукционе также отсутствуют .
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям подпункта "б" пункта 1 Постановления N2571, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 3.3 проекта государственного контракта Заказчиком указано, что "_оплата услуг производится "Государственным заказчиком" путем перечисления денежных средств, на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта приемки оказанных услуг".
Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком срок оплаты оказанных услуг (15 рабочих дней) не соответствует положениям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данные действия Заказчика нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 (далее - Правила).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) (пункт 5 Правил).
В силу пункта 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно Извещению о проведении электронного Аукциона закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Раздел 5 проекта государственного контракта регулирует ответственность сторон по контракту. Между тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что пункты 5, 6 Правил не нашли отражение в проекте государственного контракта извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта ответственность для исполнителя за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, нарушают требование частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 года N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Законе о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии заменен на способ обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии.
Статья 45 Закона о контрактной системе устанавливает условия независимой гарантии, реестры независимых гарантий.
Заказчиком в разделе 9 проекта государственного контракта, размещенного на сайте ЕИС, установлены условия о возможности предоставления обеспечения исполнения государственного контракта, гарантийных обязательств путем предоставления "банковской гарантии" (пункты 9.5, 9.7 проекта контракта)
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Как отмечалось ранее, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение установленных требований Заказчиком в пункте 9.5 проекта государственного контракта указано: "_срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".
Таким образом, формулировка Заказчика о сроке действия гарантии в зависимости от срока действия контракта не соответствует положениям действующей редакции Закона о контрактной системе, нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заказчиком в извещении о проведении закупки, проекте государственного контракта (пункт 9.2.) установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от цены, по которой заключается контракт.
Однако, в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проект контракта не включено обязательство подрядчика предоставить обеспечение исполнения контракта, в случае отзыва у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, образующие признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. Как указывалось выше, в силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В проекте государственного контракта в нарушение вышеприведенных требований Закона о контрактной системе отсутствуют обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанных по условиям контракта услуг в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Действия Заказчика, не установившего в проекте контракта вышеуказанные обязательные условия, нарушают пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ на действия Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" при проведении электронного аукциона N0309100004222000024 аренда автотранспорта с экипажем обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением части 9 статьи 31, частей 4, 8, пункта 1 части 13, части 13.1, части 30 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 42, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 ноября 2022 г. N 013/06/31-744/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022