Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии -------------;
члены комиссии:
----------------;
в присутствии:
------------ - представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Родильный дом", действующего на основании доверенности N1557 от 06.12.2022 г. (со сроком действия на один год) (после перерыва),
------------ - представителя Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", действующего на основании доверенности б/н от 11.08.2022 г. (со сроком действия на один год),
------------ - представителя общества с ограниченной ответственностью "------", действующего на основании доверенности б/н от 10.02.2022 г. (со сроком действия на три года);
рассмотрев 06 декабря 2022 года в дистанционном режиме посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "--------" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Родильный дом" (далее - Заказчик) и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000322002976 на закупку расходного шовного материала (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 29 ноября 2022 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения. 06 декабря 2022 года от Заявителя поступило дополнение по жалобе (вх.N2910-ЭП/22 от 06.12.2022 года).
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/42-787/2022 о нарушении законодательства в сфере закупок от 01 декабря 2022 года N ЕЛ/2314/22 рассмотрение жалобы назначено на 05 декабря 2022 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 01 декабря 2022 года N ЕЛ/2314/22 о назначении дела N 013/06/42-787/2022 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
05.12.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 06.12.2022 г. 15:00.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.11.2022 14:23 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 088 061,25 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.12.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 01.12.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.12.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 01.12.2022 года (время московское) поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами A-67045, A-67014, A-66971. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании всех заявок, соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх.N2888-ЭП/22 от 05.12.2022 года, вх.N2890-ЭП/22 от 05.12.2022 года).
1. В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки, а именно по позициям 4,8 Описания объекта закупки характеристики прописаны таким образом, что невозможно в полной мере идентифицировать закупаемый товар.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что из приведенных выше норм Закона о контрактной системе следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не сокращают количество потенциальных участников закупок. Кроме того, Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
По позициям 4,8 Описания объекта закупки Заявителем отмечены следующие спорные характеристики
N п/п |
Наименование |
Код позиции КТРУ |
Наименование показателей |
Значение показателей |
4 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
21.20.24.120-00000020 |
Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, окрашенный в цвет контрастный цвету крови, из полимера гликолевой кислоты c покрытием, с иглой |
Наличие |
Маркировка на стерилизационной и групповой упаковках: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структура шовного материала, метрический и условный размер нити, длина нити, цвет, антибактериальный агент, параметры иглы (тип, размер, изгиб и количество игл), изображение иглы в натуральную величину |
Наличие |
|||
8 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
21.20.24.120-00000020 |
Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, окрашенный в цвет контрастный цвету крови, из полимера гликолевой кислоты c покрытием, с иглой |
Наличие |
Маркировка на стерилизационной и групповой упаковках: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структура шовного материала, метрический и условный размер нити, длина нити, цвет, антибактериальный агент, параметры иглы (тип, размер, изгиб и количество игл), изображение иглы в натуральную величину |
Наличие |
Исходя из доводов Заявителя, участник закупки не может идентифицировать закупаемый товар, поскольку в составе нити, по его мнению, отсутствует антибактериальный агент, а в требованиях к маркировке он указан.
Согласно возражениям Заказчика на жалобу совокупность установленных им требований однозначно свидетельствует о том, что объектом закупки является нить хирургическая из полигликолевой кислоты, содержащая антибактериальный агент.
Кроме того, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что на участие в Аукционе было подано 3 (три) заявки, что говорит о том, что у участников закупки отсутствуют препятствия для идентификации закупаемого товара по установленным Заказчиком характеристикам.
Таким образом, спорные позиции не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, довод Заявителя признан необоснованным.
2.Согласно доводу жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки, а именно по позиции 5 не указаны параметры эквивалентности для антибактериального агента (хлоргексидин), а также не представлено обоснования необходимости применения именно хлоргексидина.
Как отмечалось ранее в силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По спорной характеристике позиции 5 в описании объекта закупки указано следующее.
N п/п |
Наименование |
Код позиции КТРУ |
Наименование показателей |
Значение показателей |
5 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
21.20.24.120-00000020 |
Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, окрашенный в цвет контрастный цвету крови, из полимера гликолевой кислоты c покрытием, содержащим антибактериальный агент (хлоргексидин), с иглой |
Наличие |
Между тем, из пояснений Заказчика следует, что хлоргексидин не является товарным знаком, в связи с чем в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не обязан указывать параметры эквивалентности для антибактериального агента.
Кроме того, Заявителем в жалобе указано, что Заказчиком не представлено обоснования необходимости применения антибактериального агента хлоргексидина в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Комиссией установлено, что данная позиция кода Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) (21.20.24.120-00000020) не имеет установленных характеристик товара.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Поскольку данная позиция кода КТРУ не имеет установленных характеристик товара, Заказчик устанавливал технические характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик в возражениях указал на то, что требования о наличии антибактериального агента (хлоргексидина) в пункте 5 "Описание объекта закупки" Извещения сформировано с учетом собственного клинического опыта, научных исследований и статей. Шовные материалы, содержащие хлоргексидин, показывают высокую антимикробную активность на резистентные инфекции, число которых значительно увеличилось из-за широкого использования антибиотиков и антисептиков в потребительских товарах.
На основании изложенного следует, что сформированное описание объекта закупки по позиции 5 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод признан необоснованным.
3. Согласно третьему доводу, указанному в жалобе, и дополнению к жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к закупаемому товару таким образом, что их совокупности соответствуют конкретные медицинские изделия - "нить хирургическая кетгутовая, простая" единственного производителя - ООО "---------" (позиции 10,12,14 Описания объекта закупки), "нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить" единственного производителя - ООО "-----------" (позиция 5 Описания объекта закупки).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как отмечалось ранее в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, при формировании описания объекта закупки заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является закупка расходного шовного материала.
Согласно Извещению о проведении Аукциона, описанию объекта закупки спорные позиции отнесены к кодам 21.20.24.120-00000036 "Нить хирургическая кетгутовая, простая" КТРУ (дата начала обязательного применения позиции каталога - 09.07.2020, дата окончания применения позиции каталога - бессрочно) (позиции 10,12,14 Описания объекта закупки), 21.20.24.120-00000020 "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить" КТРУ (дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.07.2019, дата окончания применения позиции каталога - бессрочно) (позиция 5 Описания объекта закупки).
Учитывая, что данные позиции кода КТРУ не имеют установленных характеристик товара, Заказчик устанавливал технические характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, позиции 10, 12, 14 соответствуют единственному производителю - ООО "----------", так как содержат требования о наличии нити хирургической и отдельно хирургической иглы.
Согласно Описанию объекта закупки по позициям 10, 12, 14 указаны следующие спорные, по мнению Заявителя, характеристики:
N п/п |
Наименование |
Код позиции КТРУ |
Наименование показателей |
Значение показателей |
10, 12, 14 |
Нить хирургическая кетгутовая, простая |
21.20.24.120-00000036 |
Несоединенная с нитью, одна стерильная хирургическая колющая игла с одинарным пружинящим ушком, изготовленная из коррозионностойкой стали |
Наличие |
Дополнительная одна атравматическая колющая игла, изготовленная из коррозионностойкой стали |
Неважно |
Согласно инструкции Заказчика по заполнению заявок если в значении характеристики указан параметр характеристики как "наличие", "соответствие", то участник закупки должен в любом виде продублировать информацию о наличии, соответствии данного параметра, если в значении характеристики устанавливается показатель "Неважно", то участник закупки может предоставить данную характеристику по своему усмотрению с конкретным значением, либо в том виде, как указано у заказчика, либо не указывать.
При рассмотрении жалобы Заказчиком представлена информация о соответствии описанию объекта закупки (по позициям 10, 12, 14) товара нескольких производителей (ООО "--------" (ООО "-----------"), ООО "-----------").
Кроме того, на участие в закупке было подано 3 заявки, среди которых по спорным позициям к поставке предложены, как изделия производства ООО "-----------", так и ООО "------------".
По мнению Заявителя, позиция 5 соответствуют единственному производителю - ООО "-----------", так как содержит требование об антибактериальном агенте (хлоргексидин).
По спорной характеристике позиции 5 в описании объекта закупки указано следующее.
N п/п |
Наименование |
Код позиции КТРУ |
Наименование показателей |
Значение показателей |
5 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
21.20.24.120-00000020 |
Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, окрашенный в цвет контрастный цвету крови, из полимера гликолевой кислоты c покрытием, содержащим антибактериальный агент (хлоргексидин), с иглой |
Наличие |
При рассмотрении жалобы Заказчиком представлена информация о соответствии описанию объекта закупки (по позиции 5) товара нескольких производителей (ООО "----------", ООО "-----------").
Заявителем в жалобе указано, что товар производства ООО "--------" имеет антимикробный агент - хлоргексидин диацетат, и, по их мнению, хлоргексидин и хлоргексидин диацетат не являются идентичными.
По мнению Заказчика, хлоргексидин - это антибактериальный агент, обладающий антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий и имеющий различные формы (диацетат, биглюконат и т.д.), который независимо от формы (диацетат, биглюконат и т.д.) обладает одинаковой активностью против бактерий.
Заявителем на заседании Комиссии, не представлено доказательств однозначно свидетельствующих о том хлоргексидин и хлоргексидин диацетат могут являться идентичными.
Кроме того, на участие в закупке было подано 3 заявки, среди которых по спорной позиции к поставке предложены, как изделия производства ООО "---------", так и ООО "---------".
Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу, изложенному в дополнении к жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в позициях 2 и 4 указаны идентичные товары, но не представлено обоснование.
Как отмечалось ранее в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, при формировании описания объекта закупки заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является закупка расходного шовного материала.
Заявитель жалобы указывает на то, что в позициях 2 и 4 указан идентичный товар, но не указано обоснование:
по позиции 2 - несоединенная с нитью, одна стерильная хирургическая колющая игла с одинарным пружинящим ушком, изготовленная из коррозионностойкой стали;
по позиции 4 - одна атравматическая колющая игла, изготовленная из коррозионностойкой стали.
Согласно Извещению о проведении Аукциона, описанию объекта закупки спорные позиции отнесены к коду 21.20.24.120-00000020 "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить" КТРУ (дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.07.2019, дата окончания применения позиции каталога - бессрочно).
Учитывая, что данные позиции кода КТРУ не имеет установленных характеристик товара, Заказчик устанавливал технические характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, данные позиции различны не только по указанной характеристике (вид иглы), но и имеются другие отличительные характеристики, такие как длина нити, наличие антибактериального агента и др.
На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "-----" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Родильный дом", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000322002976 на закупку расходного шовного материала необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 декабря 2022 г. N 013/06/42-787/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022