Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - инспекция Управления) в составе:
Сучков О.Н. - руководитель инспекции Управления, помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Предтеченская Е.Н. - член инспекции Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Шпякина М.А. - член инспекции Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила N 1576), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, в связи с поступившим обращением Департамента финансов Вологодской области от 14.11.2022 г. N их. 42-6080/22 (вх. N 6446/22 от 14.11.2022 г.) провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме "Оказание финансовых услуг по открытию кредитной линии N 23.2017 с лимитом выдачи в размере 500 000 000 рублей и предоставлению кредитных средств кредитных организаций в областной бюджет в пределах установленного лимита выдачи в целях внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств" (извещение N 0130200002417002895, размещено 07.11.2017 г.) и ведении реестра контрактов (реестровая запись 2352501580617000029). Субъект контроля: уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, заказчик - Департамент финансов Вологодской области (далее - Департамент, Заказчик).
УСТАНОВИЛА:
14.11.2022 г. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступило обращение Департамента от 14.11.2022 г. N их. 42-6080/22 (вх. N 6446/22 от 14.11.2022 г.).
В обращении Департамент указывает на то, что во исполнение протокола совещания под председательством заместителя Губернатора области В.В. Тушинова по вопросу мониторинга надлежащего ведения реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Департаментом проведен мониторинг по статусам "исполнение завершено" государственных контрактов в реестре контрактов ЕИС, заключенных Департаментом.
По результатам мониторинга было установлено, что в реестре контрактов ЕИС находится реестровая запись N 2352501580617000029, согласно которой: предмет контракта - оказание финансовых услуг по открытию кредитной линии, цена государственного контракта 119 824 702,45 рублей.
Данный государственный контракт фактически исполнен 10.01.2019 г. и вся требуемая информация в соответствии со ст. 103 Закона N 44-ФЗ своевременно размещена Департаментом в 2019 году в ЕИС.
Между тем, в ходе мониторинга было установлено, что в личном кабинете Заказчика (Департамента финансов Вологодской области, ИНН 3525015806) данный государственный контракт числится как действующий, в связи с чем специалистами департамента осуществлялись действия по уточнению данных статуса государственного контракта.
В связи с техническим сбоем интернет-соединения 27.10.2022 г. в реестре контрактов ЕИС сформировалась новая реестровая запись N 2352501580622000002, но с данными реестровой записи N 2352501580617000029, то есть:
заключение контракта - 18.12.2017 г.;
срок исполнения - 07.12.2020 г.;
предмет контракта - оказание финансовых услуг по открытию кредитной линии;
цена государственного контракта - 119 824 702,45 рублей.
Поскольку в личном кабинете заказчика в ЕИС отсутствует функция аннулирования ошибочно заведенной реестровой записи, Департаментом 31.10.2022 г. направлено обращение в адрес службы технической поддержки ЕИС об удалении реестровой записи.
На данное обращение получены ответы, что для аннулирования информации из реестра контрактов в ЕИС необходимо обратиться в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы) для получения предписания, содержащего требование о выполнении данных действий (ответ службы технической поддержки ЕИС от 31.10.2022 г., поступивший по электронной почте, и ответ Федерального казначейства от 03.11.2022 г. N 14-00-05/27401 прилагаются к материалам проверки).
В соответствии с п. 7 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение N 908), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, п. 36 Положения о Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение N 60), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 удаление размещенной в единой информационной системе информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Закона N 44-ФЗ.
Департамент просит принять решение об исключении (аннулировании) в ЕИС, в том числе в реестре контрактов, ошибочно заведенной реестровой записи N 2352501580622000002 со следующими сведениями:
заказчик - Департамент финансов Вологодской области;
заключение контракта - 18.12.2017 г.;
срок исполнения - 07.12.2020 г.;
предмет контракта - оказание финансовых услуг по открытию кредитной линии;
цена государственного контракта - 119 824 702,45 рублей.
Инспекция Управления установила, что в силу ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ установлен перечень документов и информации, подлежащий включению в реестр контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ , не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.05.2021 г. N ПИ/37975/21 территориальные органы ФАС России уполномочены на выдачу предписания об аннулировании в единой информационной системе в сфере закупок исключительно задублированных реестровых записей контрактов, на основании чего функционал аннулирования записи предоставляется Федеральным казначейством.
Материалами проверки подтверждено, что в реестре контрактов ошибочно включена реестровая запись N 2352501580622000002 со следующими сведениями:
заказчик - Департамент финансов Вологодской области;
заключение контракта - 18.12.2017 г.;
срок исполнения - 07.12.2020 г.;
предмет контракта - оказание финансовых услуг по открытию кредитной линии;
цена государственного контракта - 119 824 702,45 рублей.
Из письменного обращения Заказчика можно сделать вывод, что дублирование указанной реестровой записи контракта с реестровой записью N 2352501580617000029 могло произойти в результате повторного размещения информации в ЕИС. Иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы провекри не представлено.
В действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
Выявленные нарушения в действиях заказчика являются основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.
Основания для возбуждения дела об административном нарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Правилами N 1576, п. 7 Положения N 908, п. 36 Положения N 60, Инспекция Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях (бездействии) Департамента выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать Департаменту предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции
Члены инспекции: |
О.Н. Сучков
Е.Н.Предтеченская
М.А. Шпякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 декабря 2022 г. N 035/06/99-683/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022