Резолютивная часть решения оглашена "01" декабря 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "05" декабря 2022 года.
при участии посредством ВКС: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Медлайф" <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦМБ N5", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-1083/2022 ООО "Медлайф" по существу, установила: |
25.11.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Медлайф" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222005411), предметом которого является поставка мягкого инвентаря (Матрац).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.11.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222005411, предметом которого является поставка мягкого инвентаря (Матрац) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 527 124,46 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.11.2022 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "ЦМБ N5".
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения или информации о таком регистрационном удостоверении из государственного реестра, размещенного на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора (реквизиты регистрационного удостоверения). Кроме того, Заказчиком не обосновано применение кода ОКПД2 31.03.12.140 "Матрасы медицинские". По мнению Заявителя, описание объекта закупки полностью соответствует описанию по КТРУ 31.03.10.000-00000003 "Матрац".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 6 Правил регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 8 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и инструкции по ее заполнению" установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения, выданного соответствующим уполномоченным органом, ИЛИ информация о таком регистрационном удостоверении из государственного реестра, размещенного на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора (реквизиты регистрационного удостоверения) (основание ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства N 145 от 08.02.2017 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При осуществлении закупки Заказчик применил код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности - 31.03.12.140 "Матрасы медицинские".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, утверждение заявителя о том, что описание объекта закупки полностью соответствует описанию по КТРУ 31.03.10.000-00000003 является неверным, так как:
1. материал наполнителя необходим пенополиуритан, а не натуральный или синтетический, как представлено в позиции каталога, так как пенополиуритан имеет такие свойства как:
- гипоаллергенность
- хорошую воздухопроницаемость
- низкую способность впитывать влагу, что необходимо для медицинского учреждения, так как в нем проходят реабилитацию, лежат в стационарах пациенты, имеющие разного рода заболевания.
2. плотность наполнителя также отсутствует в характеристиках позиции каталога, но является важной характеристикой, так как от плотности наполнителя зависят ортопедические свойства матраса.
3. характеристики чехла отсутствуют в позиции каталога, но имеют важное значение: увеличивают срок годности матраса за счет водонепроницаемого чехла, уменьшают дискомфорт и травмоопасность для пациента за счет нескользящей поверхности.
4. матрас подлежит обработке дезинфицирующими средствами, что очень важно в медицинском учреждении.
Таким образом, описание объекта закупки значительно отличается от позиции каталога, предоставленного Заявителем.
Так как ГБУЗ Калужской области "ЦМБ N5" является медицинским учреждением, закупка товара осуществляется путем приобретения медицинских изделий, которые имеют соответствующее регистрационное удостоверение.
Согласно статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в части 1 указанной статьи.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не ограничивает заказчика в самостоятельном определении кода ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции классификатора с учетом специфики закупки в области применения.
В рассматриваемом случае соответствующая позиция КТРУ для данного объекта закупки отсутствует, в силу чего, Заказчиком указан код в соответствии с ОКПД2 31.03.12.140 "Матрасы медицинские".
Соответственно, доводы Заявителя относительно неправомерного установления ОКПД2 31.03.12.140 "Матрасы медицинские", как и неправомерного требования регистрационного удостоверения на медицинское изделие признаются необоснованными, т.к. Заказчик осуществлял закупку товара в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ без применения КТРУ, т.к. данный товар отсутствует в указанном каталоге.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Медлайф" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 декабря 2022 г. N 040/06/105-1083/2022 (ключевые темы: регистрационное удостоверение - товар. работа. услуга. - характеристика - изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022