Резолютивная часть объявлена 01 декабря 2022 г. Изготовлено в полном объеме 06 декабря 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "РАВНОВЕСИЕ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0244100000522000058 |
||
Объект закупки |
Поставка мониторов, подключаемых к компьютеру |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
359 866 руб. 60 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
07.11.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 09.11.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.11.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
11 (одиннадцать), с идентификационными номерами заявок: 112982180, 112988342, 112987314, 112983548, 112989741, 112987791, 112954063, 112990928, 112986325, 112964162, 112981650 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
11 (одиннадцать), с идентификационными номерами заявок: 112982180, 112988342, 112987314, 112983548, 112989741, 112987791, 112954063, 112990928, 112986325, 112964162, 112981650 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6937471994, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком при формировании и направлении проекта контракта победителю закупки - ООО "Торговый Дом "РАВНОВЕСИЕ" (заявитель) неправомерно снижена цена контракта на 15 % согласно Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что проект контракта сформирован и направлен заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...");
- представитель заявителя довод жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно п. 15 ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению об осуществлению закупки, объектом является - поставка мониторов, подключаемых к компьютеру (код по ОКПД2/КТРУ: 26.20.17.110-00000011).
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
В соответствии с п.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, приказом установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктами 3, 3 (1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 определены условия, документы и (или) информация, необходимые для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.20222г. на участие в закупке было подано 11 заявок, все заявки участников были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Материалами дела, установлено, что содержание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит требованиям ч. 17 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, заявки 9 участников, в том числе заявка заявителя (идентификационный номер заявки 112982180) содержали предложение о поставке товаров со страной происхождения - Китай; 2 участника в заявках задекларировали страну происхождения - Российская Федерация, при этом один из них подтвердил страну происхождения Россия, приложив выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись 3257/1/2022 от 04.10.2022). Вместе с тем, документов, подтверждающих страну происхождения товара, в соответствии с п.п. 3, 3 (1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ни одним из участников в составе заявки представлено не было.
В связи с чем, комиссия по осуществлению закупки правомерно признала заявки участников соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что так как участники закупки, представившие товар российского производства, не представили в составе заявок документы и сведения, подтверждающие страну происхождения, предложение таких участников должно быть приравнено к предложению товара иностранного производства, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для применения пятнадцати процентного снижение в отношении цены контракта, предложенной победителем закупки.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в части подтверждения страны происхождения, предлагаемого участником закупки товара, не отменяют действие иных норм и положений законодательства Российской Федерации, кроме того, требования п.п. 3, 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 определяют порядок подтверждения страны происхождения исключительно в рамках Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Так, п. 1.6 Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н предусмотрен иной способ подтверждения страны происхождения товара, а именно: декларирование участником наименования страны происхождения товара.
Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Подпунктом "а" п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
При таких обстоятельствах, учитывая, что в заявках 2 участников закупки задекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация, а все значения конкретных показателей предлагаемого товара соответствуют установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям, у Заказчика возникла обязанность применения к Заявителю положений подпункта "а" п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения предложенной им цены контракта.
Материалами дела установлено, что Заказчиком 18.11.2022 был направлен победителю закупки - ООО "Торговый Дом "РАВНОВЕСИЕ" (заявитель по жалобе) проект контракта с ценой, сниженной на 15% в соответствии с положениями подпункта "а" п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Как следует из официальной части ЕИС, 25.11.2022 ООО "Торговый Дом "РАВНОВЕСИЕ" (заявитель по жалобе) был подписан проект контракт, при этом протокол разногласий или отказ от заключения контракта победителем сформирован не был, что не отрицается представителем заявителя на заседании Комиссии.
Учитывая изложенное, действия заказчика при формировании и направлении проекта контракта победителю закупки не противоречат действующему законодательству.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, комиссии по осуществлению закупок нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "РАВНОВЕСИЕ" необоснованной.
2. Дело N046/06/51-583/2022 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 декабря 2022 г. N 046/06/51-583/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022