Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя <_>с участием представителя заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области (далее - Главное управление МЧС России по Курской области) <_> (по доверенности, личность удостоверена), дистанционно, по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1663680275, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх.N4288 от 29.11.2022 г.;
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - Главным управлением МЧС России по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП <_> (адрес: 624380, Свердловская обл., г. Верхотурье, ул. Гагарина, д.2А-5; ИНН 664002115104), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 28.11.2022 г. (вх. N6265) поступило обращение заказчика - Главного управления МЧС России по Курской области о включении информации в отношении ИП <_> (адрес: 624380, Свердловская обл., г. Верхотурье, ул. Гагарина, д.2А-5; ИНН 664002115104) в РНП, в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 0144100000222000042_44865 от 18.07.2022 г. по предмету: "Поставка аккумуляторных батарей для БВС DJI Phantom 4 PRO" (закупка N0144100000222000042).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
24.06.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0144100000222000042 для нужд Заказчика по предмету: "Поставка аккумуляторных батарей для БВС DJI Phantom 4 PRO", проект контракта, ИКЗ: 221463204748046320100100830012720244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 246 420 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2022 г., победителем электронного аукциона был признан ИП <_>с идентификационным номером заявки N 6, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
18.07.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - Главным управления МЧС России по Курской области и ИП Шарниным С.С. был заключён Контракт N 0144100000222000042_44865 от 18.07.2022 г. на поставку аккумуляторных батарей для БВС DJI Phantom 4 PRO на сумму 57 600 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N 14632047480 22 000061) (далее - Контракт).
В соответствии с п.3.1 заключенного сторонами контракта N 0144100000222000042_44865 от 18.07.2022 г., срок поставки товара, являющегося предметом контракта, установлен - до 31.10.2022.
Вместе с тем, ИП <_>товар в установленный контрактом срок (до 31.10.2022), поставлен не был, в связи с чем, заказчик 01.11.2022 направил в адрес поставщика Претензию (исх.NИВ-127-6349 от 01.2022) с требованием выполнить обязательства по контракту в срок до 08.11.2022.
Как следует из объяснения представителя заказчика, по состоянию на 08.11.2022 товар ИП <_> в адрес заказчика поставлен не был.
В связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту, заказчиком был составлен Акт согласования размера неустойки (штрафа, пени) и (или) причиненных убытков от 09.11.2022, а также сформированы и направлены посредством ЕИС в адрес ИП <_> С.С. требования об уплате неустойки (штрафа, пени) (исх.NИВ-127-6537 от 09.11.2022; исх.NИВ-127-7028 от 25.11.2022; исх.NИВ-127-7027 от 25.11.2022;).
По состоянию на 09.11.2022 ответ ИП <_>на Претензию (исх.NИВ-127-6349 от 01.2022) в адрес заказчика не поступал, поставка товара осуществлена не была, в связи с чем, заказчиком 09.11.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.2 Контракта: "расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ в порядке, предусмотренным частями 9-23 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_"".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.11.2022 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой надлежащего уведомлением ИП <_> об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 14.11.2022 г..
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 25.11.2022.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе.
Со стороны ИП <_>не было предоставлено сведений, документов, подтверждающих, что ИП <_> предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, или указывающих на то, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, основания для принятия решения об отказе во включении информации в отношении ИП <_> в РНП у Комиссии Курского УФАС России в силу п. 15 Правил отсутствуют.
Учитывая, что поставщиком - ИП <_>были нарушены существенные условия контракта, положения п. 11.2 контракта, заказчиком было правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения ИП <_>условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ИП <_>., и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 13 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 624380, Свердловская обл., г. Верхотурье, ул. Гагарина, д.2А-5; ИНН 664002115104).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 декабря 2022 г. N РНП-46-702
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022