Резолютивная часть объявлена 06 декабря 2022 г. Изготовлено в полном объеме 09 декабря 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "САВИР" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222008829 |
||
Объект закупки |
Поставка дезинфицирующих средств |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 765 908 руб. 76 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
22.11.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
30.11.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8087954266, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, описание объекта закупки в извещении об осуществлении закупки сформировано Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно, по характеристике "Средство предназначено для дезинфекции белья, пеленок новорожденных, нательного белья, белья новорожденных, полотенец, рабочей одежды, мопов, протирочных салфеток и прочих текстильных изделий (в том числе загрязненных кровью и другими биологическими субстратами) из хлопчатобумажных, синтетических тканей с одновременной стиркой. Для дезинфекции поверхностей в помещениях, дезинфекции посуды (в т.ч. лабораторной и аптечной), напольных покрытий и тд." в позиции 1 не подходит ни одно из существующих дезинфицирующих средств.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - Поставка дезинфицирующих средств (код по ОКПД2/КТРУ: 20.20.14.000/20.20.14.000-00000006, 20.20.14.000/20.20.14.000-00000007, 20.20.14.000/20.20.14.000-00000005).
В "Описании объекта закупки", являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки, по позиции 1 установлены следующие характеристики и их показатели:
N |
Наименование поставляемого товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Показатели Товара |
1 |
Средство дезинфицирующее
|
Форма выпуска |
Порошок |
Действующие вещество - перкарбонат натрия |
Соответствие |
||
Содержание перкарбоната натрия, % |
Не менее 30 |
||
Средство не содержит в своем составе: хлора |
Соответствие |
||
Средство предназначено для дезинфекции белья, пеленок новорожденных, нательного белья, белья новорожденных, полотенец, рабочей одежды, мопов, протирочных салфеток и прочих текстильных изделий (в том числе загрязненных кровью и другими биологическими субстратами) из хлопчатобумажных, синтетических тканей с одновременной стиркой. Для дезинфекции поверхностей в помещениях, дезинфекции посуды (в т.ч. лабораторной и аптечной), напольных покрытий и тд. |
Соответствие |
||
Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза - тестировано на M.Terrae), особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия и сибирская язва), анаэробных инфекций, вирусов (полиомиелит, аденовирус и др.), грибов рода Кандида и Трихофитон, плесневых грибов; также обладает спороцидной активностью |
Соответствие |
||
Выход рабочего раствора из 1 кг средства: |
|
||
Дезинфекция медицинских изделий (лабораторной и аптечной посуды, приспособлений наркозно-дыхательной аппаратуры) концентрации рабочего раствора (по препарату) не более 0,5 % при вирусных инфекциях при времени экспозиции не более 30 минут, л. |
Не менее 200 |
||
Назначение: для одновременной стирки и дезинфекции белья |
Соответствие |
||
Расход средства: - для дезинфекции и стирки белья, гр на 1 литр используемой машиной воды. |
не более 6 |
||
Фасовка: в таре производителя вместимостью, кг. |
не менее 1 |
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_", наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте же 5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).
Как подтверждается материалами дела, согласно извещению о проведении электронного аукциона N0744200000222008829 заказчиком при планировании и осуществлении закупки, описании закупаемых товаров, использован Каталог.
Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров, показатели, значения этих показателей, установленные заказчиком при описании товаров, не противоречат позициям Каталога.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены также дополнительные требования к характеристикам товаров, не предусмотренные описанием товаров в Каталоге.
Заказчиком, уполномоченным учреждением одновременно с извещением об осуществлении закупки размещено обоснование необходимости включения в описание товара дополнительных характеристик, не предусмотренных Каталогом.
Из содержания данного обоснования следует, что заказчик, формируя дополнительную характеристику "Средство предназначено для дезинфекции белья, пеленок новорожденных, нательного белья, белья новорожденных, полотенец, рабочей одежды, мопов, протирочных салфеток и прочих текстильных изделий (в том числе загрязненных кровью и другими биологическими субстратами) из хлопчатобумажных, синтетических тканей с одновременной стиркой. Для дезинфекции поверхностей в помещениях, дезинфекции посуды (в т.ч. лабораторной и аптечной), напольных покрытий и тд." при описании объекта закупки, руководствовался требованиями МУ 3.5.736-99 Технология и обработка белья в медицинских учреждениях пункт 2.4, СанПиН 3.3686-21 (подробное обоснование размещено в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки 22.11.2022).
Таким образом, предметом электронного аукциона N0744200000222008829 является поставка дезинфицирующих средств, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заказчиком, со своей стороны, в материалы дела представлены 2 инструкции по применению дезинфицирующих средств, согласно которым характеристикам, установленным Заказчиком по спорной позиции, соответствуют товары как минимум двух производителей, а именно:
- ООО "НПФ "ГЕНИКС", Россия (п. 1.4 "Инструкции N96 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "Дезокс Био");
- ООО "ТориМед", Россия (п.1.4.1 "Инструкции N02/13 по применению дезинфицирующего средства "ТориОКСИ" для дезинфекции и предстерилизационной очистки", средство "ТориОКСИ").
Заявитель доказательств, опровергающих позицию заказчика в материалы дела не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.11.2022 г. на участие в закупке было подано 3 заявки. Все заявки участников были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Как подтверждается материалами дела, в составе заявок, участники предложили к поставке по 1 позиции товар двух разных производителей (соответственно) с приложением соответствующих регистрационных документов:
- "Дезокс Био" (РФ);
- "Люир Вайт Актив" (РФ).
При таких обстоятельствах, учитывая доказательства, представленные сторонами в материалы дела, пояснения сторон, действия заказчика при описании объекта закупки не противоречат ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с чем, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "САВИР" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-592/2022 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 декабря 2022 г. N 046/06/42-592/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022