Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности), Скугаревой Елены Сергеевны (по доверенности);
заказчика - АО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк" (далее - АО "УК "ПЛП"): Доннера Георгия Викторовича (по доверенности), Руцких Юлии Борисовны (по доверенности), Чупахиной Евгении Михайловны (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Строй-Мастер": Макарычева Сергея Сергеевича (по доверенности), Трепакова Александра Ивановича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика - АО "УК "ПЛП" при проведении электронного аукциона N0851200000622007961 на выполнение работ по строительству объекта "Сети водоснабжения на территории Искитимского района Новосибирской области и г. Бердска для подключения резидентов ПЛП "Южный", размещенного в ЕИС 17.11.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 125 593 240, 15 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Строй-Мастер" с жалобой на действия заказчика - АО "УК "ПЛП" при проведении электронного аукциона N0851200000622007961 на выполнение работ по строительству объекта "Сети водоснабжения на территории Искитимского района Новосибирской области и г. Бердска для подключения резидентов ПЛП "Южный".
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, в проекте контракта заказчиком установлены заведомо невыполнимые условия исполнения контракта, в частности, в соответствии с информацией размещенной заказчиком в ЕИС, дата подведения итогов аукциона - 30.11.2022 г. При этом, в соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона N44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика. Таким образом, с учетом положений ст.193 Гражданского кодекса РФ, контракт по данной закупке может быть заключен не ранее 12.12.2022 г. Вместе с тем, согласно приложению N4 к проекту контракта "График выполнения строительно-монтажных работ", первый этап строительства должен быть выполнен до 12.12.2022 г.
В соответствии с п.5.2.1 проекта контракта заказчик обязан передать подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта необходимую документацию и строительную площадку. При этом, в п.5.4.7 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан принять от заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания контракта необходимую документацию и строительную площадку. Исходя из изложенного, приемка-передача необходимой документации и строительной площадки может быть осуществлена только после 12.12.2022 г.
Также согласно проектной документации, размещенной заказчиком в ЕИС (шифр 08/2021-0-ПОС.ТЧ лист 37), продолжительность строительства всего объекта, протяженностью 1994,3 м составляет 136 дней, с учетом подготовительного периода 21 день. При этом, в соответствии с приложением N4 к проекту контракта "График выполнения строительно-монтажных работ" в рамках первого этапа работ подрядчику необходимо выполнить работы протяженностью 1000 м. Таким образом, исходя из общего срока строительства, указанного в проектной документации срок выполнения работ по первому этапу должен составлять не менее 68 дней.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, указанные в приложении N4 к проекту контракта "График выполнения строительно-монтажных работ" работы по первому этапу технологически невозможно выполнить в срок до 12.12.2022 г., так как выполнение работ методом ГНБ (Горизонтального направленного бурения) не позволяет сократить срок, указанный выше.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Строй-Мастер" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - АО "УК "ПЛП" поступили следующие возражения.
Уполномоченное учреждение в своих возражениях сообщило, что работы могут быть выполнены в сроки, установленные в проектной документации, размещенной в ЕИС.
По мнению заказчика, контракт по данной закупке может быть заключен 10.12.2022 г. При этом, заказчик считает, что победитель закупки вправе приступить к выполнению работ сразу после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, а именно, с 29.11.2022 г. В части ссылки подателя жалобы на положения п.5.2.1 и п.5.4.7 проекта контракта, заказчик сообщил, что в данных пунктах указаны максимальные сроки передачи документации и строительной площадки. При этом, подрядчик, заинтересованный в выполнении работ, не станет намеренно затягивать срок выполнения этапов контракта.
В части сроков выполнения работ по первому этапу, указанных в приложении N4 к проекту контракта "График выполнения строительно-монтажных работ", заказчик пояснил, что 1000 м это длина водопровода. При этом, в данном случае это составляет протяженность участка 500 м. для 2-х труб. Таким образом, расчетный срок строительства сокращается в два раза. Также, заказчик в своих возражениях указал, что расчеты, приведенные в проекте, являются академическими и максимально возможными, используются для определения максимального срока выполнения работ.
Кроме того, по мнению заказчика, факт возможности выполнения работ по контракту в установленный срок подтверждается тем, что на участие в данной закупке было подано две заявки. В соответствии с представленным победителем закупки графиком выполнения работ, указанные в приложении N4 к проекту контракта "График выполнения строительно-монтажных работ" работы по первому этапу, могут быть выполнены в течение трех дней.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ N44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения подрядчика не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов определения поставщика размещен в ЕИС 29.11.2022 г. Таким образом, контракт по данной закупке может быть заключен не ранее 10.12.2022 г.
При этом, в соответствии с п.5.2.1 проекта контракта заказчик обязан передать подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта необходимую документацию и строительную площадку. В п.5.4.7 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан принять от заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания контракта необходимую документацию и строительную площадку. Таким образом, исходя из условий контракта, установленных заказчиком в проекте контракта, прием-передача документации и строительной площадки может быть осуществлена только 12.12.2022 г. Вместе с тем, в соответствии приложением N4 к проекту контракта "График выполнения строительно-монтажных работ", первый этап строительства должен быть выполнен до 12.12.2022 г.
Согласно п.5.4.7 проекта контракта подрядчик обязан принять от заказчика необходимую документацию и строительную площадку в течение 5 (пяти) рабочих дней. 12.12.2022 г. является первым рабочим днем недели. Таким образом, даже в случае заключения контракта 10.12.2022 г., о чем заявил представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, подрядчик может принять площадку в срок до 16.12.2022 г., что будет соответствовать условиям контракта, установленным в п.5.4.7 проекта контракта. Однако в данном случае подрядчик нарушит сроки выполнения работ по 1 этапу строительства.
Таким образом, проект контракта содержит противоречивую и недостоверную информацию в части сроков выполнения первого этапа работ по контракту, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
Довод заказчика о том, что указанные в приложении N4 к проекту контракта "График выполнения строительно-монтажных работ" работы возможно выполнить в течение трех дней был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как данный срок не учитывает положения проекта контракта, установленные заказчиком в п.5.2.1 и п.5.4.7 проекта контракта.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика - АО "УК "ПЛП" при проведении электронного аукциона N0851200000622007961 на выполнение работ по строительству объекта "Сети водоснабжения на территории Искитимского района Новосибирской области и г. Бердска для подключения резидентов ПЛП "Южный" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 декабря 2022 г. N 054/06/7-2063/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022