Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ г. Новосибирска "Первомайское": уведомлено надлежащим образом;
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "МД-Консалтинг": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - МКУ "Первомайское" при проведении электронного аукциона N 0851300007122000034 на оказание услуг по механизированной уборке дорог 3, 4, 5 категории, содержанию улично-дорожной сети района, начальная (максимальная) цена контракта 19 002 841,52 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МД-Консалтинг" с жалобой на действия заказчика - МКУ "Первомайское" при проведении электронного аукциона N 0851300007122000034 на оказание услуг по механизированной уборке дорог 3, 4, 5 категории, содержанию улично-дорожной сети района.
Суть жалобы ООО "МД-Консалтинг" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, в извещении и требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению заказчиком неправомерно установлено требование к наличию в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по механизированной уборке дорог 3, 4, 5 категории, содержанию улично-дорожной сети района. Таким образом, в рамках данной закупки выполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности не являются самостоятельным объектом закупки.
Довод подателя жалобы подтверждается письмом Минфина России от 20.07.2020 N 24-02-08/63342, из которого следует, что в случае, если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик установил неправомерные требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона.
МКУ г. Новосибирска "Первомайское" в возражениях на жалобу ООО "МД-Консалтинг" сообщило следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнения работ, оказание услуги являющейся объектом закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по механизированной уборке дорог 3, 4, 5 категории, содержанию улично-дорожной сети района, которые являются единым и неделимым комплексом взаимосвязанных услуг.
В извещении о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности в части транспортирования отходов IV класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с п.30 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Таким образом, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и приложить в составе заявки, документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Объектом рассматриваемой закупки являются услуги по механизированной уборке дорог 3, 4, 5 категории, содержанию улично-дорожной сети района.
Согласно пункту 6 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402) в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах; поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов); поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода; очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий; освобождение проезжей части и земляного полотна от объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка места дорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения.
Согласно положениям Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 в состав работ по содержанию входит, в том числе, устройство, поддержание в чистоте и порядке автомобильных дорог.
На основании изложенного, в данном случае содержание автомобильных дорог местного значения, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети формируют единый целый объект закупки. Услуги по содержанию автомобильных дорог взаимосвязаны со сбором случайного мусора, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика - МКУ "Первомайское" при проведении электронного аукциона N 0851300007122000034 на оказание услуг по механизированной уборке дорог 3, 4, 5 категории, содержанию улично-дорожной сети района необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 декабря 2022 г. N 054/06/31-2064/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022