Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Абдурахманова А.Ф. - заместителя руководителя;
членов комиссии:
Детковой А.В., - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;
Истоминой З.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;
Рассмотрев информацию (вх.N9237-ЭП/22 от 29.11.2022), направленную в Томское УФАС России Государственным учреждением -отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ИП Дорошев С.С. (далее - Предприниматель, Поставщик), победителе закупки в форме электронного аукциона "Поставка картриджей для принтеров" (извещение N0265100000222000031) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, с целью включения сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков (исполнителей) (далее - Реестр), при участии представителя Заказчика - Калянова М.Е. (Доверенность от 01.12.2022 г.), Предприниматель, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела явку не обеспечил, представителя не направил ,
УСТАНОВИЛА:
29.11.2022 Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее:
20.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение об электронном аукционе "Поставка картриджей для принтеров" (извещение N0265100000222000031) с начальной (максимальной) ценой 928 302,97 руб.
Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
11.05.2022 Заказчик и Общество заключили государственный контракт NГК-5003-194/22 (далее - Контракт).
Цена Контракта: 567 771,24 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить Заказчику в течение предусмотренного Контрактом периода поставки и в обусловленный срок картриджи для принтеров, далее именуемые "товар", в соответствии с наименованиями, техническими, качественными характеристиками, указанными в приложениях к Контракту N 1 (Спецификация), N 2 (описание объекта закупки).
В силу пункта 1.2. Контракта, Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в сроки и порядке, установленные Контрактом.
Согласно пункту 3.1. Контракта, Поставщик доставляет Товар Заказчику в течение 25 рабочих дней, следующих за днем заключения Контракта.
Поставщик за два рабочих дня до осуществления поставки товара уведомляет заказчика о времени доставки.
Погрузо-разгрузочные работы осуществляются силами и за счет средств Поставщика. Поставка осуществляется в рабочее время заказчика (пн. - чт. с 9.00 до 16.00 часов, пт. с 9.00 до 15.00 часов).
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта, поставка Товара осуществляется по адресу: г. Томск, пр-т Кирова 41/1, 9 этаж.
В силу пункта 4.1.1. Контракта, Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Согласно пункту 4.3.1. Контракта, Заказчик обязуется обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом.
Пунктом 11.1. Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 августа 2022 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.
В соответствии с пунктом 11.2. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
25.08.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.10.2022 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от 25.08.2022 от исполнения Контракта в соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям из ЕИС указанное решение было получено Обществом 18.10.2022.
Вместе с тем, в нарушение части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, во вкладке "Электронные документы об исполнении" Единой информационной системы в момент принятия (25.08.2022 г.) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано не было
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 6.2. "Руководства пользователей. Работа с перепиской и уведомлениями (ЛК Заказчика) (версия 12.3)" предусмотрено, что создать решение об одностороннем отказе можно через пункт контекстного меню контракта "Сформировать односторонний отказ" вкладки "Документы электронного актирования" (см. Рисунок 6) или нажатием на кнопку "Сформировать односторонний отказ" вкладки "Переписка и уведомление".
Несоблюдение порядка размещения в ЕИС информации и обращения, предусмотренного пунктом 6.2. "Руководства пользователей. Работа с перепиской и уведомлениями (ЛК Заказчика) (версия 12.3)", и установленного Законом N44-ФЗ порядка повлекло (могло повлечь) нарушение прав Предпринимателя, поскольку указанное решение в течение одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направлено поставщику не было.
31.10.2022 - дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
29.11.2022 Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх. N9237 от 23.11.2022) для рассмотрения вопроса о включении сведений о Предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта.
Заказчиком нарушены сроки направления информации о Предпринимателе в Томское УФАС России, установленные частью 16 статьи 95 Закона 44-ФЗ, и порядок принятия решения об одностороннем отказе, предусмотренный частью 12.1. статьи 95 Закона 44-ФЗ.
Предприниматель явку не обеспечил, письменные пояснения не направил.
В ходе заседания Комиссия изучила документы и пояснения, предоставленные Заказчиком, и установила следующее.
Согласно пункту 3.1. Контракта, Поставщик доставляет Товар Заказчику в течение 25 рабочих дней следующих за днем заключения Контракта.
23.06.2022 г. Поставщиком была осуществлена поставка Товара.
Заказчик пояснил, что 27.06.2022 проверил товар на соответствие его наименования, количества, качества (технических, функциональных характеристик), комплектности, требованиям контракта. Заказчиком было выявлено, что Поставщиком осуществлена поставка картриджей для принтера HP LaserJet Enterprise M507dn, позиции N 2 и N 3, которые не соответствуют требованиям государственного контракта. В ходе приемки Заказчик выявил, что картриджи не определяются принтером HP LaserJet Enterprise M507dn, отображается ошибка "10.00.10 Отсутствует память на расходном материале - электронная метка отсутствует", что не позволяет использовать поставленные картриджи по прямому назначению.
На Заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком была осуществлена частичная приемка Товара, что подтверждается Документом о приемке N 251/15/06/2022 от 24.06.2022 и приложением "Информация о приемке с расхождениями".
Представитель Заказчика утверждает, что представитель Поставщика пояснил о невозможности замены неисправных картриджей в виду того, что они являются неоригинальными (закупка проводилась на совместимые картдриджи), у Поставщика нет возможности предоставить какой-либо другой совместимый картридж.
Таким образом, Предприниматель не предпринял меры по устранению недостатков неисправного Товара.
В силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), являющихся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В связи с вышеизложенным Комиссия сообщает следующее:
1. Нарушения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, в действиях Заказчика в ходе заседания Комиссии установлены. Требования к порядку и принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику и размещению в единой информационной системе Заказчиком не соблюдены;
2. Факты существенного нарушения Поставщиком условий контракта находят свое подтверждение. Указанные факты отражены Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и не оспариваются Предпринимателем. На момент рассмотрения обращения Предпринимателем не осуществлена замена Товара неисправных картриджей для принтеров.
3. Поставщиком не предоставлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В силу статьи 2 ГК РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, в рассматриваемом случае, риск наступления неблагоприятных последствий вследствие неисполнения обязательств по контракту лежит именно на поставщике, поскольку им не предприняты все возможные меры для его исполнения.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
Поставщиком не были приняты меры для устранения недостатков поставленного Товара.
При этом, согласно сведениям ЕИС, ИП Дорошев С.С. неоднократно включался в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии недобросовестного поведения Поставщика при исполнении Контракта.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 99 Закона 44-ФЗ Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Управление отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Предприниматель становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по контракту.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Предприниматель не устранив недостатки неисправных картриджей для принтеров, являющиеся предметом Контракта, лишил Заказчика возможности в удовлетворении своей потребности, что могло отразиться на рабочих процессах Заказчика. Надлежащих и достаточных доказательств наличия обстоятельств, препятствующих поставке картриджей для принтеров в указанные сроки, Предпринимателем не представлено. Также в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Предприниматель действовал при исполнении Контракта добросовестно и предпринимал все необходимые меры для исполнения взятых обязательств.
Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Как следует из пункта 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года), необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, приведенных в Постановлении от 24 июня 2009 года N 11-П, следует, что в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, и включение Предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о необходимости включения сведений об ИП Дорошев С.С. (ИНН 503227348190) в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения об ИП Дорошев С.С. (143084, Московская обл, р-н Одинцовский, п Дома Отдыха "Огарево", ИНН 503227348190) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ИП Дорошев С.С. в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 12.1 статьи 95, части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении Закона 44-ФЗ, к административной ответственности.
6. Обязать Заказчика обеспечить представление сведений о лице, ответственном за принятие и размещение в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта NГК-5003-194/22, сведений о паспортных данных (номер и серия паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения), в том числе с указанием информации об адресе регистрации, фактического проживания лица, локальные документы, устанавливающие обязанность по принятию, размещению и направлению решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта NГК-5003-194/22, направить данное лицо со всеми документами на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб.54 21.12.2022 года в 16:00. Обращаем внимание должностного лица, ответственного за принятие и размещение в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта NГК-5003-194/22, что Вы вправе принять участие дистанционно, предварительно направив ходатайство о возможности участия на электронный адрес: to70@fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
31.10.2022 |
02.11.2022 |
29.11.2022 |
18 |
29.11.2022 |
05.12.022 |
05.12.2022 |
0 |
08.12.2022 |
07.12.2022 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
|
А.Ф.Абдурахманов |
Члены Комиссии: |
|
|
А.В.Деткова
З.С. Истомина |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 декабря 2022 г. N 070/10/104-905/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022