Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Управление отделочных работ" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей ГБДОУ детский сад N 117 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 30280/22 от 25.11.2022) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту групп (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 02.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004722000384. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 775 480, 00 рублей.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила установленный Уполномоченным органом, Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, чем допустила нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно ч. 14 ст. 38 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 NИЭОК1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: предоставленное решение о крупной сделке от 03.02.2020 г., согласно п. 3 ст. 46 закона 14-фз от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" такое решение действует один год.
Не согласившись с указанным решением, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и информацией, заслушав пояснения сторон, констатирует, что, принимая оспариваемое решение, комиссия Уполномоченного органа, Заказчика не учла следующее.
В силу пп. м) п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
Согласно пункту 1.1 Раздела 1 Приложения N3 к Извещению об электронном конкурсе: "Вторая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы:
1. Информацию и документы об участнике закупки:
1.1. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Аналогичные требования содержатся в п. 1 Раздела 1.1. Инструкция по заполнению заявки.
Согласно п. 3 ст. 46 Закона 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью", в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", положения указанной нормы не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
При этом, согласно сведениям ЕГРЮЛ, ООО "УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ" (Заявитель) состоит из одного участника, который одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества, а именно: ДАВЫДОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ ИНН 471400316493.
Таким образом, конкурсная комиссия не учла пункт 7 статьи 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", следовательно, вывод комиссии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в отношении Заявителя федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено требования о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки.
Необходимо отметить, что ни Закон о контрактной системе, ни требования по закупке не возлагают на участника обязанностей прикладывать в заявке подтверждение неприменимости п. 3 ст. 46 закона 14-ФЗ или подтверждение отсутствия необходимости в наличии решения для совершения крупной сделки.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлены исчерпывающие требования по предоставлению решения об одобрении крупной сделки, предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.
Учитывая изложенное, у комиссии Уполномоченного органа, Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Комиссия нарушила п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. Выявленное в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "Управление отделочных работ" обоснованной.
2 Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3 Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2022 г. N 44-4007/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022