Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (далее - Заказчик):
ООО "ВИК" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 29997/22 от 23.11.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку пиломатериалов для нужд Мариинского театра (извещение N 0372100014222000049),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.04.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов для нужд Мариинского театра (извещение N 0372100014222000049) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 094 539,55 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ВИК".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВИК" заключен государственный контракт N 45/22-ЭА от 11.05.2022 на сумму 793 541,01 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 08.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ВИК" в связи с неисполнением Участником обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее:
В соответствии с п. 1.1 Контракта Участник обязуется на условиях настоящего Контракта поставить пиломатериалы для нужд Мариинского театра (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять Товар в количестве и с характеристиками, предусмотренными Описанием объекта закупки (техническое задание) (Приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание), Информацией о товарах (товарных знаках и (или) конкретных показателях товаров), стране происхождения товара, указанной в Заявке Участника на участие в открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 3 к Контракту), Спецификацией поставки товара (Приложение N 4 к Контракту), прилагаемыми к настоящему Контракту и являющимися его неотъемлемой частью и оплатить Товар на условиях настоящего Контракта.
Согласно п. 4.1 Контракта Участник осуществляет поставку Товара по адресу: Санкт-Петербург, улица Киевская, дом 7 (заезд с улицы Черниговской, дом 14); Театральная площадь, дом 1; улица Декабристов, дом 34 лит. "Т"; промзона Шушары, улица Ленина, дом 14.
Срок поставки Товара по Контракту: с даты заключения Контракта по 31.12.2022, партиями, по заявкам Заказчика.
Срок поставки партии Товара - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки Заказчика (п. 4.2 Контракта).
В соответствии с п. 2.1.1 Контракта Участник обязуется поставить Заказчику Товар в точном соответствии с требованиями, содержащимися в Техническом задании, Информацией о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товаров), стране происхождения товара, указанной в Заявке Участника на участие в открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 3 к Контракту), Спецификации поставки товара (Приложение N 4 к Контракту), надлежащего качества, в установленном количестве и в сроки, установленные в настоящем Контракте.
В день доставки Товара Заказчик осуществляет приемку товара на соответствие наименований, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в Спецификации поставки товара (Приложение N 4 к Контракту) (4.10 Контракта).
Для проверки поставленного Товара в части соответствия Товара условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
По результатам проведенной экспертизы товара, Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий Контракта.
Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 4.17 Контракта).
Со стороны Участника неоднократно допускалось нарушение сроков поставки Товара, а именно:
24.05.2022 Заказчик посредством электронной почты направил в адрес Участника заявку на поставку Товара со сроком исполнения 31.05.2022 в соответствии с условиями Контракта:
доска обрезная (32х150х6000) - 2 куб.м.
доска обрезная (40х150х6000) - 2 куб.м.
доска обрезная (50х150х6000) - 2 куб.м.
Адрес доставки Товара: ул. Киевская, д.7.
По состоянию на 31.05.2022 - доска обрезная в количестве и с размерами, указанными в заявке от 24.05.2022 на общую сумму 118 199,84 рублей Участником не поставлена, о чем 31.05.2022 составлен акт о нарушении Участником условий заключенного Контракта, т.е. Участник не исполнил свои обязательства по поставке Товара Заказчику.
16.09.2022 Заказчик посредством электронной почты направил в адрес Участника заявку на поставку Товара со сроком исполнения 19.09.2022 в соответствии с условиями Контракта:
доска обрезная (40х150х6000) - 3 куб.м.
доска обрезная (50х150х6000) - 5 куб.м.
Адрес доставки Товара: ул. Киевская, д.7.
По состоянию на 19.09.2022 - доска обрезная в количестве и с размерами, указанными в заявке от 16.09.2022 на общую сумму 211 245,76 рублей Участником не поставлена, о чем 20.09.2022 составлен акт о нарушении Участником условий заключенного Контракта, т.е. Участник не исполнил свои обязательства по поставке Товара Заказчику.
30.09.2022 Заказчик посредством электронной почты направил в адрес Участника заявку на поставку Товара в соответствии с условиями Контракта:
доска обрезная (40х150х6000) - 3 куб.м.
доска обрезная (50х150х6000) - 5 куб.м.
Адрес доставки Товара: ул. Киевская, д.7.
По состоянию на 10.10.2022 - доска обрезная в количестве и с размерами, указанными в заявке от 30.09.2022 на общую сумму 153 153,12 рублей Участником не поставлена, о чем 10.10.2022 составлен акт о нарушении Участником условий заключенного Контракта, т.е. Участник не исполнил свои обязательства по поставке Товара Заказчику.
Заказчиком по факту неисполнения Участником обязательств, предусмотренных Контрактом, направлены претензии (исх. от 17.06.2022 N 500, от 11.10.2022 N 693, от 26.10.2022 N 729) на сумму 5 000,00 рублей каждая.
В связи с неоднократным и существенным нарушением условий Контракта, Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ВИК" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 23.11.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии УФАС представитель ООО "ВИК" пояснил, что Участником в период действия Контракта предпринимались меры по осуществлению поставки Товара в адрес Заказчика, однако Заказчик отказывался от приемки Товара.
На заседание Комиссии УФАС Участником не представлено письменных пояснений, документов, подтверждающих вышеуказанное утверждение, документов, свидетельствующих о добросовестном поведении ООО "ВИК" при исполнении условий Контракта, либо иных доказательств, свидетельствующих об обстоятельствах, препятствующих надлежащему исполнению условий Контракта.
По мнению Комиссии УФАС у Заказчика имелись основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта, нарушения, допущенные Участником при исполнении Контракта носят существенный характер, поведение Участника с момента заключения Контракта и после его расторжения по инициативе Заказчика подтверждают недобросовестное отношение Участника к принятым на себя обязательствам.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако свои обязательства по Контракту не исполнил. Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВИК", ИНН: 7802808998, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Бурлак Алексей Станиславович, ИНН: 781018292596, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВИК" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.11.22 |
25.11.22 |
23.11.22 |
0 |
23.11.22 |
30.11.22 |
30.11.22 |
0 |
05.12.22 |
05.12.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2022 г. N РНП-78-1504/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022