Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 30 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Петрожилсервис" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 30110/22 от 24.11.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на обследования внутренней системы пожаротушения здания ГБДОУ детский сад N 30 Пушкинского района СПб по адресу: Санкт-Петербург, п. Тярлево, Тярлевская ул., д. 12, литер А (извещение N 0372200182022000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.03.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на обследования внутренней системы пожаротушения здания ГБДОУ детский сад N 30 Пушкинского района СПб по адресу: Санкт-Петербург, п. Тярлево, Тярлевская ул., д. 12, литер А (извещение N 0372200182022000004) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 35 806,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Петрожилсервис".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Петрожилсервис" заключен государственный контракт N 0372200182022000004 - 30 от 19.04.2022 на сумму 35 806,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с ч. 2 ст. 407 и ст. 450.1 ГК РФ в случае существенных нарушений Подрядчиком условий настоящего Контракта, а именно:
9.1.1. задержки Подрядчиком хода работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в Контракте, увеличивается более чем на 5 рабочих дней;
9.1.2. если отступления в выполненной работе от условий Контракта или иные недостатки в ее результате в установленные Заказчиком сроки не были устранены Подрядчиком, либо являются существенными и неустранимыми.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 07.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Петрожилсервис".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по обследованию внутренней системы пожаротушения здания ГБДОУ детский сад N 30 Пушкинского района СПб по адресу: Санкт-Петербург, п. Тярлево, Тярлевская ул., д. 12, литер А (далее - Работы) в срок, не позднее 60 календарных дней с даты заключения Контракта (п. 2.1 Контракта).
Таким образом срок выполнения Работ - не позднее 17.06.2022.
20.06.2022 Участником на Официальном сайте был сформирован и направлен Заказчику документ о приемке, а также передан на бумажном носителе Отчет по комплексному обследованию технического состояния внутренней системы пожаротушения здания (далее - Отчет).
Так как функции технического надзора по Контракту осуществляет СПб ГБУ "Служба Заказчика Пушкинского района" (далее - Служба Заказчика), то Отчет был передан на согласование в Службу Заказчика.
Службой Заказчика в результате проверки Отчета были выявлены замечания, которые отражены в Акте о выявленных дефектах и недостатках в процессе проведения Работ (мотивированный отказ в приемке работ) б.н. от 20.06.2022.
30.06.2022 от Участника было получено уведомление (исх. N 692 от 30.06.2022) о том, что он с замечаниями не согласен. Далее, между Заказчиком и Участником велась претензионная переписка.
26.10.2022 Участник повторно сформировал и направил Заказчику через ЕИС документ о приемке. В приемке Участнику было отказано, так как не были устранены все замечания к Отчету.
По состоянию на 07.11.2022 Участник не устранил выявленные в ходе приемки Работ недостатки. Таким образом, Участник не исполнил свои обязательства по Контракту, ввиду чего Заказчик на основании п. 9.1.2 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.11.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Петрожилсервис" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 23.11.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
Согласно техническому заданию заключенного Контракта ООО "Петрожилсервис" обязалось выполнить следующие виды работ:
1. Выполнить техническое обследование систем водоснабжения
а) Изучение эксплуатационной документации;
б) Обеспечение в помещении соблюдения предъявляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации оборудования автоматизированного регулирования соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования;
2. Составить заключение по результатам обследования и инженерным изысканиям с выводами и рекомендациями по дальнейшей эффективной эксплуатации внутренней системы пожаротушения здания
Заключение должно содержать:
2.1. Материалы, обосновывающие выбор категории технического состояния
объекта:
- фотографии объекта;
- описание системы водоснабжения и внутренней системы пожаротушения;
- описание общего состояния объекта по визуальному обследованию с указанием его физического и морального износа;
- описание конструкций внутренней системы пожаротушения, их характеристик и состояния;
- чертежи конструкций объекта с деталями и обмерами;
- дефектная ведомость;
- результаты измерений и оценка показателей, используемых в поверочных расчетах;
- обмерные планы и разрезы объекта, планы и разрезы.
2.2. Акт технического осмотра объекта (по форме СПб ГАУ "ЦГЭ" -http://spbexp.ru/documents/), утвержденный Заказчиком и содержащий перечень дефектов внутренней системы пожаротушения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.
2.3. Рекомендации с составлением технического задания на проектирование мероприятий по ремонту внутренней системы пожаротушения, в том числе, устанавливающих требования о безопасности зданий и сооружений, требования о пожарной безопасности зданий, выявленных в результате технического обследования; на разработку технической документации для обеспечения капитального ремонта внутренней системы пожаротушения здания с целью обеспечения дальнейшей безопасной его эксплуатации.
При этом, в соответствии с условиями Контракта Участник представляет Заказчику:
1. Комплект документов (отчет по комплексному обследованию) на бумажном носителе в переплетенном виде в четырех экземплярах: оригинал со всеми согласованиями - 1 экземпляр, копии оригинала со всеми согласованиями - 3 экземпляра;
2. Комплект документов (копия оригинала со всеми согласованиями) на электронном носителе в одном экземпляре - CD диске: таблицы в формате Microsoft Excel, текстовая часть в формате Microsoft Word, чертежи и схемы в формате Auto CAD.
3. Комплект документов (копия оригинала со всеми согласованиями) на электронном носителе в одном экземпляре - C- диске: в PDF.
Электронная версия документации должна быть передана Заказчику в формате с возможностью редактирования. Передача документации в сканированном виде не допускается.
По словам представителя Участника, все указанные документы были переданы Заказчику в полном объеме, но Заказчик в ходе приемки выполненных Работ СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга" были выявлены дефекты и составлен Акт о выявленных дефектах и недостатках в процессе проведения работ от 20.06.2022 с указанием устранить замечания до 30.06.2022.
В данном акте были выставлены следующие претензии:
1. Отсутствует согласование с Заказчиком (п. 11 Технического задания);
2. Обмерные работы не выполнены (п. 1 Спецификации);
3. Пункт 10 Технического задания выполнен частично (не выполнены чертежи конструкций объекта с деталями и обмерам, обмерные планы и разрезы объекта, планы и разрезы);
4. Отсутствует рекомендации с составлением технического задания на проектирование мероприятий по ремонту внутренней системы пожаротушения, в том числе, устанавливающих требования о безопасности зданий и сооружений, требования о пожарной безопасности зданий, выявленных в результате технического обследования; на разработку технической документации для обеспечения капитального ремонта внутренней системы пожаротушения здания с целью обеспечения дальнейшей безопасной его эксплуатации п.п. 10, 2.3 Технического задания);
5. Дефектная ведомость составлена без каких-либо конкретных указаний.
По существу, предъявленных претензий Участник сообщил следующее:
1. Предоставленная проектная документация была согласована с Заказчиком и предоставлялась в СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга" представителем ГБДОУ детский сад N 30 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
2. Обмерные работы были выполнены и согласно п. 1 Спецификации, предоставлены отдельным Актом технического осмотра объекта (по форме СПб ГАУ "ЦГЭ") п. 10 Технического задания. При этом Участник считает, что данное требование избыточное и не относится к сути Контракта.
3. Пункт 10 Технического задания выполнен в полном объеме п.п. 6.3.4 Технического отчета "Чертеж с обмерами, обмерные планы и разрезы объекта, планы и разрезы".
4. Пункты 10, 2.3 Технического задания - выполнен в полном объеме - пункт 6 Технического отчета под названием "Заключение по отчету".
5. Дефектная ведомость составлена с конкретными указаниями и ссылками на нормативный документ - Согласно СП 10.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования".
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил достаточных доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение Контракта.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении Аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Петрожилсервис", ИНН: 7838461637, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Керецман Иван Петрович, ИНН: 781313653962, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Петрожилсервис" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.11.22 |
25.11.22 |
24.11.22 |
0 |
24.11.22 |
01.12.22 |
01.12.22 |
0 |
06.12.22 |
06.12.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2022 г. N РНП-78-1524/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022