Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского" (далее - Заказчик):
ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 30383-ЭП/22 от 28.11.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по разработке и согласованию проектно-сметной документации по благоустройству территории СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского", расположенной по адресу: г. Кронштадт, ул. Газовый завод, д. 3 (извещение N 0372200008921000047),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.06.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке и согласованию проектно-сметной документации по благоустройству территории СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского", расположенной по адресу: г. Кронштадт, ул. Газовый завод, д. 3 (извещение N 0372200008921000047) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 212 148,39 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021 N 0372200008921000047-3 победителем Аукциона признано ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ" заключен государственный контракт N 0372200008921000047 от 12.07.2021 на сумму 915 172,05 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 10.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ".
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по разработке и согласованию проектно-сметной документации по благоустройству территории СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского", расположенной по адресу: г. Кронштадт, ул. Газовый завод, д. 3 (далее - Услуги) в срок не позднее 01.04.2022 (п. 3.2 Контракта).
По состоянию на 10.11.2022 Услуги Участником не были оказаны, ввиду чего Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 14.11.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 28.11.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее:
03.12.2021 Участником было получено Задание КГА на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства N 01-21-18-40254/21.
09.03.2022 были завершены работы по разработке топогеодезической съемки. Съемка зарегистрирована геолого-геодезическим отделом КГА за N 3692-21.
21.03.2022 Участником получено Задание на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства взамен ранее выданного задания от 03.12.2021 N 01-21-18-40254/21.
28.04.2022 получено заключение о несогласовании проекта благоустройства N01-47-8-14035/22 с перечнем замечаний, в составе которых, в том числе ответ КГИОП:
"Участок единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ(50)01 расположен за пределами исторически сложившихся центральных районов (Кронштадтский район) Санкт-Петербурга.
3.7.1. Элементы исторической планировочной структуры:
д) исторические зеленые насаждения: сквер на пересечении Тулонской аллеи и ул. Газовый Завод. Охраняются: местоположение и характер использования.;".
Согласно Приложению 2 к Закону Санкт-Петербурга "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" от 24 декабря 2008 года N 820-7 (Далее - Закон 820-7):
"2.1.3.1. Исторические зеленые насаждения - градоформирующие зеленые насаждения (существующие и утраченные) различных исторических периодов, соответствующие историческому типу (высокоствольные, кустарники, луговые) и не относящиеся к числу объектов (выявленных объектов) культурного наследия. Охраняются: местоположение и вид использования исторических зеленых насаждений, сложившееся озеленение проспектов, набережных и улиц как устойчивая средовая характеристика. Рекомендуется восстановление утраченных зеленых насаждений.".
Согласно Приложению N 1 Закона 820-7 к режимам использования земель и требованиям к градостроительным регламентам в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга "Ценные элементы планировочной и ландшафтно-композиционной структуры Санкт-Петербурга":
"5.7. Кронштадтский район Санкт-Петербурга
5.7.1. Элементы исторической планировочной структуры:
б) улицы:
_ ул. Газовый Завод, _
Охраняются: трассировка улиц, сохранившиеся исторические линии застройки, аллейные посадки и озеленение. Рекомендуется восстановление утраченных исторических линий застройки, аллейных посадок и озеленения;
д) исторические зеленые насаждения: Андреевский сквер, Кировский сквер, сквер на пересечении Тулонской аллеи и ул. Газовый Завод, сквер Подводников (Мартынова)."
Согласование проекта благоустройства элементов благоустройства в КГА невозможно без предварительного согласования с КГИОП.
Для устранения выявленных замечаний специалисты ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ" выполнили следующие мероприятия:
01.05.2022 - 06.06.2022 осуществлялись консультации со специалистом из Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Макаровой Натальей Владимировной. По итогам проведенных консультаций, специалист запросил предоставить предварительный Акт обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости (далее - Акт).
07.06.2022 было направлено письмо в АО "Озеленитель" на выезд специалиста для составления Акта (N 938 от 07.06.2022).
14.06.2022 произведен совместный выезд со специалистом АО "Озеленитель" Федоровой Юлией Александровной для обследования зелёных насаждений и иных объектов благоустройства проектируемой территории.
15.06.2022 - 11.07.2022 проводилась корректировка проектной документации на основании замечаний АО "Озеленитель".
12.07.2022 был получен предварительный Акт от АО "Озеленитель".
13.07.2022 специалисту КГИОП Макаровой Н.В. были направлены проектные материалы и предварительный Акт от АО "Озеленитель", согласно которого АО "Озеленитель" не возражает против вырубки большинства деревьев, попавших в границы проектируемых зон парковки автомобилей. КГИОП дал ответ о недопустимости вырубки средообразующих зелёных насаждений, так как проектируемая территория попадает в зону зеленых насаждений культурного наследия на основании "Карт ценных элементов планировочной и ландшафтнокомпозиционной структуры" Приложения N 1 к режимам Закона Санкт-Петербурга N 820-7 от 19.01.2009 (ред. 07.07.2016) "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга".
Участник произвел корректировку планировки объекта благоустройства с наибольшим исключением из границ проектирования парковочных мест, затрагивающих средообразующие деревья. Тем не менее, в границы проектирования попали четыре дерева, находящихся в неудовлетворительном состоянии. В отношении указанных деревьев 21.09.2022 был осуществлен повторный выезд со специалистом СПП "Озеленитель" - Федоровой Юлией Александровной.
04.10.2022 был получен итоговый вариант предварительного Акта обследования зеленых насаждений, учитывающий снос только четырех средообразующих деревьев, попадающих в зону проектирования и находящихся в неудовлетворительном состоянии. В отношении остальных спорных деревьев (9 шт.) были предусмотрены проектные решения, сохраняющие средообразующие деревья.
05.10.2022 Участником была направлена проектная документация в КГА (заявление N 51412252).
02.11.2022 получены замечания от КГА по заявлению от 05.10.2022.
10.11.2022 проектная документация направлена в КГА с корректировками по существу представленных замечаний.
12.12.2022 ожидается получение положительного согласования Комитета по градостроительству и архитектуре.
Одновременно с подачей в КГА 05.10.2022 проекта благоустройства, Участник приступил к разработке проектных решений в отношении:
- Проекта освещения;
- Проекта системы контроля доступа (СКУД);
- Проекта системы видеонаблюдения (СВН).
В отношении проекта освещения:
04.05.2022 получены технические условия на проектирование N 03-5550/22-0-0.
18.10.2022 от СПБ ГБУ "Ленсвет" получены паспорт питания и дефектная ведомость.
27.10.2022 разработан светотехнический расчет.
15.11.2022 за N 03-15631/22-0-0 от СПБ ГБУ "Ленсвет" получено письмо о согласовании плана расстановки оборудования.
24.11.2022 за N 03-16245/22-0-0 от СПБ ГБУ "Ленсвет" получено письмо о согласовании использования высвобожденной после демонтажа оборудования мощности и использования резервной мощности, а также получен Акт об осуществлении технологического присоединения.
29.11.2022 Участником направлен на согласование в СПБ ГБУ "Ленсвет" том проекта наружного освещения N 25-П/2022-ЭН.
В отношении системы видеонаблюдения и системы контроля доступа:
Согласно п. 1.4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), в перечне исходных данных, передаваемых Заказчиком, указаны Технические условия КГУ "ГМЦ".
14.10.2022 Заказчик согласовал логику работы инженерных систем.
24.10.2022 Заказчиком получены технические условия N 01-15896/22-0-1 и переданы в этот же день Участнику.
Проектная документация разработана и передана Заказчику по накладной 23.11.2022.
23.11.2022 Заказчику передана по накладной проектная документация, включая:
- Проект благоустройства элементов благоустройства;
- Проект системы контроля доступа;
- Проект системы видеонаблюдения.
28.11.2022 Заказчик передал направленную проектную документацию в Службу Заказчика администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
29.11.2022 от Службы Заказчика получен перечень замечаний в отношении проектной документации в количестве 5 штук.
Представитель Участника полагает, что задержкой в исполнении обязательств по Контракту послужило длительное взаимодействие с КГИОП в отношении средообразующих деревьев. В процессе взаимодействия с КГИОП Участник настаивал на проектных решениях, значительно увеличивающих количество машиномест на территории больницы. Неоднократно были проведены консультации со специалистами КГИОП, а также осуществлено три выезда на объект с представителем садовопаркового предприятия для утверждения проектных решений в отношении планировки объекта в увязке с зелеными насаждениями. По факту разрешения данного вопроса Участник незамедлительно приступил к разработке проектных решений в отношении инженерных сетей.
По состоянию на 02.12.2022 проектная документация разработана в полном объеме. Участником не получено четыре согласования. Ведомость объемов работ и смета в процессе разработки.
Изложенные выше обстоятельства, свидетельствуют о том, что ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ" были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СЛУЖБА СОГЛАСОВАНИЙ" (ИНН: 7842526855), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2022 г. N РНП-78-1533/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022