Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Пискаревское мемориальное кладбище" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 30425-ЭП/22 от 28.11.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию и обслуживанию территории "Пискаревского мемориального кладбища" - механизированная уборка, перевозка грузов и материалов по территории (извещение N 0372200121822000059) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.11.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121822000059.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 924 720, 96 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в не установлении дополнительных требований к участникам закупки, установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Правительство Российской Федерации, согласно ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
В позиции 18 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки на работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляется следующее дополнительное требование:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 позиция 18 Приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по санитарному содержанию и санитарной очистке территорий Кронштадтского района, не имеющих ведомственной принадлежности в 2022 году.
Анализ извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме показал, что Заказчиком установлено вышеуказанное дополнительное требование к участникам.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчика следует, что благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (п. 36 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ)).
В соответствии с п.п. 1, 5, 10 ч. 2 ст. 45.1 131-ФЗ Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
- содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
- организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
- уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.
Ч. 3 ст. 45.1 131-ФЗ предусмотрено, что могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 961 от 09.11.2016 г. утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга) и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга, согласно которым перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
Согласно общим положениям Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга содержание объекта благоустройства, элемента благоустройства - выполнение в отношении объекта благоустройства, элемента благоустройства комплекса работ, обеспечивающих его чистоту (в том числе удаление мусора, смета и отходов, удаление несанкционированных надписей и рисунков), надлежащее физическое или техническое состояние и безопасность.
Приложением N 1 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга установлено:
Перечень работ по благоустройству в Санкт-Петербурге:
К работам по благоустройству территории Санкт-Петербурга относятся:
содержание объектов благоустройства;
содержание и ремонт элементов благоустройства.
Приложением N 2 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга установлено:
Виды элементов благоустройства Санкт-Петербурга:
2. Элементы благоустройства Санкт-Петербурга подразделяются на следующие виды:
2.1. Устройства декоративные, технические, конструктивные, в том числе:
покрытия, включая грунтовое покрытие, асфальтовое покрытие, мощение, полимерное покрытие, щебеночное покрытие, песчано-гравийное покрытие, плиточное покрытие;
2.2. Планировочное устройство, в том числе проезжая часть, велосипедная дорожка, сопряжения поверхностей (отмостка, бортовой камень, пандус, лестница, пешеходный мостик), озеленение (цветники, газоны, рядовые и групповые посадки), пешеходные коммуникации (тротуар, аллея, дорожка, тропинка), системы отвода поверхностных и дренажных вод (за исключением объектов мелиоративной системы).
2.3. Элементы озеленения, включая деревья, кустарники, травянистые растения, лианы, цветы.
Приложением N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга установлено:
Перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий
2. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства
2.1. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства, указанные в настоящем разделе, распространяются на всю территорию Санкт-Петербурга, за исключением случаев, когда порядок содержания земельных участков определяется в соответствии с федеральным законодательством, и в случае, если настоящими Правилами не установлено иное
2.3. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают:
2.3.1. Уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства:
2.3.1.1. Зимнюю уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства.
2.3.1.2. Летнюю уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства.
Пунктом 17 Правил предусмотрены мероприятия по содержанию кладбищ и требования к осуществлению указанных мероприятий:
17.1. Мероприятия по содержанию кладбища, осуществляемые специализированными государственными учреждениями, включают следующие виды работ:
17.2. Содержание элементов благоустройства, расположенных на территории кладбища.
17.3. Содержание кладбища в зимний период.
17.4. Содержание кладбищ в летний период.
Таким образом на заседании Комиссии УФАС установлено, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территорий.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявительном не представлено.
Исходя из изложено, Комиссия УФАС пришла к выводу, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 9 Приложения к ПП РФ N 2571, а довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрен следующий порядок оценки:
"Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю (БХi), рассчитывается по следующей формуле:
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки
- предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком по признаку "общая цена исполненных участником закупки договоров" для расчёта баллов, составляет тридцать миллионов рублей. Если в предложении участника закупки содержится значение признака, которое выше предельного максимального значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения. Оценивается опыт оказания услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ участником, по контрактам (договорам) включающим в себя следующие виды оказываемых услуг - механизированную уборку территории в летний и зимний период; механизированную мойку и поливку территории. Участнику рекомендуется также представить реестр исполненных контрактов, договоров, который должен содержать следующую информацию: сведения о номере, дате заключения и предмете контракта (договора); информацией о заказчике: его наименовании, адресе, телефоне, идентификационном номере налогоплательщика, организационно-правовой форме; сведения о цене контракта (договора) в российских рублях; сведения о месте исполнения обязательств по контракту; сведения о датах начала и окончания исполнения обязательств сторон по контракту (договору) и комплект подтверждающих документов на каждый представленный контракт (договор): копия исполненного контракта (договора), с приложением (при наличии) копий дополнительных соглашений и изменений к такому контракту (договору), копий актов выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Причем последний акт выполненных работ, оказанных услуг, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, на который подается заявка участника такого конкурса. В случае отсутствия в составе заявки контракта, договора и/или дополнительных соглашений и изменений к такому контракту (договору), копий актов выполненных работ, оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора (договоров) в полном объёме, такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному детализирующему показателю критерия. Оценке не подлежат контракты, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Оценке не подлежат контракты (договоры), в рамках которых не оказывались услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ участником, либо контракты (договоры) не включают в себя механизированную уборку территории в летний и/или зимний период; механизированную мойку и/или поливку территории. Отсутствие в заявке на участие в электронном конкурсе информации по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному детализирующему показателю. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Баллы начисляются в случае, если заявка содержит все предусмотренные по критерию (показателю) подтверждающие документы, если их предоставление является обязательным. Все предоставляемые в рамках критерия "квалификация участника закупки" подтверждающие документы должны предоставляться в виде электронных образов полных документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому параметру. Сведения могут быть предоставлены в соответствии с рекомендуемыми формами Приложения N 3 к Извещению о закупке (данные формы не являются обязательными, участник закупки вправе не делать предложение по данным формам, а лишь предоставить в составе заявки указанные настоящим Порядком оценки заявок документы или предоставить данную информацию в любой иной форме). Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника. Для оценки представленных документов необходима возможность соотношения информации, содержащейся в документах, приложенных к заявке. В связи с этим, в интересах участников, заказчик рекомендует присваивать файлам таких документов имена, позволяющие членам единой комиссии определить ориентировочное содержание такого файла или сведения о том, к какому показателю критерия оценки "квалификация участника закупки" относится указанный файл. Заказчик, комиссия вправе проверить достоверность сведений по предоставленным участником данным. Недостоверной информацией признаются противоречивые сведения (сведения, не соответствующие друг другу, сведения, не соответствующие действительности). При выявлении фактов предоставления недостоверной информации комиссия Заказчика будет осуществлять действия, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации. Предоставленные участником закупки иные документы и сведения, предоставление которых порядком оценки заявок не установлено, оценке не подлежат. Обращаем внимание участников конкурса: при наличии недостоверной информации в составе конкурсной заявки заказчик обязан расторгнуть контракт (если такая заявка выиграет в конкурсе) с победителем конкурса и направить информацию о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков, см. п. 15, 16 ст. 95 ФЗ N 44-ФЗ".
Изучив указанный порядок оценки заявок участников закупки, Комиссия УФАС отмечает, что установленное Заказчиком условие, согласно которому при оценке заявок по вышеперечисленным показателям учитываются только контракты на оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ участником, по контрактам (договорам) включающим в себя следующие виды оказываемых услуг - механизированную уборку территории в летний и зимний период; механизированную мойку и поливку территории является ненадлежащим, поскольку не позволяет представить участнику закупки к оценке иные контракты, соответствующие предмету конкурса. Установление подобных требований к опыту участника сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено Положением.
Следовательно, довод жалобы признан обоснованным, а в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 (п. 11 ч. 1 ст. 42) Закона о контрактной системе.
3. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" обоснованной в части довода о установлении ненадлежащего порядка оценки по показателю квалификация участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2022 г. N 44-4063/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022